Шумоизоляция моторного отсека своими руками

AlexeyPro › Блог › Шумоизоляция моторного отсека

Всем привет. Сегодня делаем шумоизоляцию перегородки между моторным отсеком и салоном авто. Этим делом занимаюсь второй раз, первый был капот… собственно с него все и началось так как в базовой версии авто не комплектуется тепло-шумоизолятором капота. При отсутствии последнего при дожде капот парует, а при холодной погоде дольше нагривается двигатель. К сожалению фото с первым опытом по шумовке капота не сохранились.

Материалы:
Шумофф м3 — 6листов
Какоето-то подобие «сплена» с настоящей алюминиевой фольгой 4мм — 1кв.м.

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр. О том как снимать фильтр на сайте есть несколько постов но все же повторюсь.

Снимаем шланг идущий в мотор, со стороны мотора — так легче и не будет в дальнейшем болтаться.
Тянем блок воздушного фильтра наверх и не боимся что-то сломать. Блок крепится на трех круглых головках прикрепленных на моторе.
и отправляем воздушный фильтр в багажник.)

Установленое ГБО предает работе некоторые неудобства в плане свободного пространства. Отрезаем клипсы стягивающие провода и разъединяем шланг в районе фильтра.

Стягиваем уплотнитель крышки багажника находящийся под дворниками.

Снимаем часть водостока.

Получаем результат предыдущих действий

Подготавливаем поверхность (перегородка между салоном и моторным отсеком + залазим на половину стойки):
— вымываем водой с моющим средством поверхности. (где не отмывается помогло средство для ванной (Cilit Magic).
— обезжириваем поверхность (подойдет антисиликон, бензин, растворитель, керосин и тому подобные жидкости) можно водкой или коньяком кому не жалко)))

Начинаем заклеивать поверхность виброй. Необходимо отметить что все работы выполнялись без лекал. Работы выполнялись при температуре погоды в районе 25 грудусов. Для прогрева листа использовался обычный фен
Перед машины необходимо поднять и нижнюю часть проклеивать лежа под машиной. У кого есть подъемник или яма тем будет легче.

Вниз проклеивал еще на 1/2 листа.

По краям залез на половину стойки.
Верхние листы поднимаем максимально вверх. т.к. между водостоком и перегородкой имеется пустое пространство.

Далее оклеиваем сверху вибры шумку.
В верху залазим на нижнюю часть водостока.

В водосточном канале наклеиваем листы вибры как показано на фото . Эти поверхности так же создают звук и вибрацию. Более того верхние листы находятся уже в салоне под верхней частью торпеды. После проклейки при простукивании звук стал глухим.

Проклеиваем снятую часть водостока.

Собираем в обратном порядке

Результат: снизился шум от мотора на 30%, звук работающего двигателя стал глуше., уменьшилась вибрация от моторного отсека на торпеду и частично на руль.

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

  1. С чего начать
  2. Материалы и инструменты
  3. Процедура обработки

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Читайте также  Шкода октавия а5 какие лампочки в фарах

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

    Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора

Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

Шумоизоляция капота

Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
  • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Подробней об этой доработке читайте тут.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

В результате он пишет :

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.

Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри

На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.

Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.

Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.

А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.

Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.

Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.

Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.

Особенности шумоизоляции моторного отсека

Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.

Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.

Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».

Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.

Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.

Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.

Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Шумо-виброизоляция часть II: Моторный щит-тот ещё бутерброд

Приветствую!
Никого не призываю делать так как сделал я, это мой осознанный выбор, дочитайте до конца, чтобы понять суть и не наступайте на те же грабли.
Установка торпеды от Приоры 2 совпала со временем полной шумо-виброизоляции автомобиля, в данный момент речь пройдет про моторный щит.
Поехали! то есть заезжаем в гараж…

Читайте также  Honda dio af 34 технические характеристики

Обратите внимание чтобы в салон автомобиля не затекала вода, выделил два слабых места у десятого семейства: 1) Щель, замазанная герметиком над передними арками в углах. 2) Уплотнительная резинка гидрокорректора фар над блоком предохранителей.

Бимаст Бомб Премиум 4мм первый слой на моторном щите — по звуковому восприятию стало немного потише, после получаса привыклось и тишина испарилась как цена трёх дорогих листов Бомб Премиум.

Акцент Премиум 8мм второй слой на моторном щите — по звуковому восприятию ничего не изменилось, как я только не прислушивался, шума меньше не стало.

NoiseBlock 2мм третьим слоем на моторном щите — по звуковому восприятию стало ещё потише, но тишина так и не наступила.

Подытожим 1

Ладно — подумал я, возможно ситуацию поправит заводская шумоизоляция

Четвёртый слой заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры — по звуковому восприятию стало потише, так что с уверенностью могу сказать, что эта приоровская шумоизоляция работает, а не просто висит и занимает место.

Подытожим 2
С заводской шумкой ещё потише, но я всё равно не доволен результатом. Разочарованный планирую время конечной установки торпеды на место, чтобы больше к этому этапу не возвращаться

Наступило затишье… И тут я наткнулся на очень занятное видео, где проведён тест шумоизоляционных материалов, видео не полное, найду полное, скину новую ссылку

В г. Киров материал свободно можно купить в магазине как на метраж, так и рулон 13,4 кг., рулон выгоднее в цене. МКРВ-200 похож на вату. Режется или рвётся просто изумительно, одним словом работать с ним одно удовольствие. Его не возможно приклеить на поверхность из-за своей структуры, например на потолок, только прикрутить, зацепить, пристегнуть, например к обшивке двери.
Несомненно он впитывает в себя влагу, те кто начинают писать: А как же влага, конденсат. Отвечаю, луж в вашем автомобиле не должно быть, а конденсат в сочетании с МКРВ проблем никаких не вызовет, разве штатный десятый войлок не впитывает воду? Конечно впитывает.

МКРВ-200 и ваше здоровье.
Ни слова не нашёл на данную тему, ни от тех кто его использовал в качестве шумки, ни в описании самого материала.
Так вот, если его просто положить и забыть, вред вы можете отхватить, а именно от мелких частиц которые мы не видим и которые вы будете вдыхать в лёгкие.
Когда я всё собрал, поставил торпеду на скорую руку и поехал, после часа поездки я ощутил к горле покалывание, как иголкой тычут и сразу сообразил что это частицы МКРВ, потом уже до меня дошло, что в торопях не поставил магистраль обдува ног и печь дула прямиком на открытый МКРВ.
Поэтому, если вы решили использовать данный материал, рекомендую всю его площадь полностью изолировать, чтобы избежать выделения мелких частиц. Особое внимание местам обдува, забору воздуха для рециркуляции. на полу я изолировал где нойсом, но в основном армированным скотчем, который не добавляет вес. Прошёл почти год с момента поклейки, езжу и никаких проблем больше не было и рекомендую укладывать МКРВ в перчатках.

Звуковые ощущения
На этот раз я поставил торпеду, но без навесного, поэтому она была вся дырявая и снова в торопях, даже забыл пробно завести двигатель.
Настало время выезжать из гаража и снова в путь, а я уже и забыл, что шумка сейчас в новом исполнении.
Поворот ключа и я в шоке от тишины со стороны моторного щита, выезжаю из гаража, с недоумением и радостью на лице.
Получилось! Я достиг того результата, которого так хотел и даже больше. Потом ещё месяца два я ездил и офигевал от эффекта, сейчас уже привык, но скорее зажрался и обращаю внимание что сильно слышно шум дороги.
Смешение шума, по сравнению со стоковым состоянием, упало на мой взгяд на 1000 оборотов, поэтому по старой привычке сперва постоянно ехал быстрее чем раньше, потому что в памяти ещё остались звуковые ощущения когда мотор ревёт.
Результатом очень доволен и по сей день, зимой эффект от ШВИ такой же что и сейчас летом.
Стоимость материалов
Стоимость материалов взята на сегодняшний день и в самом дешёвом магазине по моему городу
1) Бимаст Бомб Премиум 4мм 3,5 листа х 365р.=1278р. Вес листа 2,4кг.х 3,5=8,4кг.
2) Акцент Премиум 8мм 2 листа х 285р.=570р. Вес листа 0,8кг.х 2=1,6кг.
3) NoiseBlock 2мм 9 листов х 110р.=990р. Вес листа 0,8кг.х 9=7,2кг.
4) МКРВ-200 в 2 слоя (1/3 рулона) =600р. Вес 4кг.
5) Заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры по цене 600р. за весь комплект, моторный щит 1/3, соответственно 200р. Вес примерно 1.5 кг.
Итоговая цена: 3638р. Вес: 22,7кг.

Итог:
Этой записью хотел донести до вас, что не все материалы хороши, не однократно убеждаюсь что давно пора забыть что такое сплен, а сейчас и про акцент и все похожие на него материалы, потому что ни не работают, а денег стоят. Даже с нойс блоком акцент работает плохо, поэтому мои слои Бимаст Бомб+Акцент Премиум+Нойс блок 2мм дали низкий результат и мне от безысходности пришлось добавлять МКРВ-200 четвёртым слоем.
Сразу оговорюсь, что с точки зрения правильной шумоизоляции, у меня получилось фиг знает что: Бомб гасит вибрацию->Акцент поглащает шумы->Нойс их отражает->МКРВ снова поглащает. Правильно же иметь первые три вида шумоизоляции.
Если бы я изначально не использовал Акцент Премиум вторым слоем, сделал бы следующее и это было бы правильнее: Бимаст Бомб Премиум+Бипласт Премиум 15 (в идеале 25)+Нойс блок 2мм (3мм под вопросом приклеится ли к рельефному бипласту и не факт что не отпадёт под собственным весом). По такому пути сейчас идут WillyW0nka и Shooter2112
Не получится вторым слоем на моторном щите положить МКРВ. В моём случае к нойсу он ещё как-то приставал, на фольге вибры он быстро скатится. На МКРВ опять же не получится приклеить нойс блок, он сразу свалится, МКРВ и нойс уживутся только на полу.
Не повторяйте тех ошибок, что допустил я, если вы уже наклеили бутерброд, а эффект так себе, остаётся вариант как сделал я. Если только планируйте делать ШВИ моторного щита, делайте как я писал чуть выше с использованием вторым слоем Бипласта премиум и будет вам тишина и комфорт в салоне вашего автомобиля.
Добра!интересное ещё впереди

Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому

Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

Читайте также  Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

Как делается шумоизоляция двигателя

Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

Что касается инструментов, нужно иметь:

  • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
  • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
  • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
  • обезжириватель и чистые тряпки;
  • раскаточный ролик;
  • шпатель;
  • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

Борьба с вибрациями

Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

Изоляция лишних шумов

Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

  • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

  • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

Что в итоге

  • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
  • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
  • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
  • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.