Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Проваливается напряжение при запуске машины

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проваливается напряжение при запуске машины

    Добрый день. Машина Mazda Premacy 2001г.в. двигатель 1,8 автомат, руль правый. Уже пол года мучаюсь с одной проблемой. При заводе машины сбрасываются настройки магнитолы, как будто после того как от нее провода отключил, при этом эта проблема возникает периодически, в основном с утра, а в течении дня нормально все. Вот меня это достало, решил магнитолу напрямую от аккумулятора подключить. Взял провода из комплекта подключения усилителя, прокинул все подключил. На утро завожусь все тоже самое, разбираю панель снова, кидаю дополнительную массу, эффект тот же нулевой. Кстати забыл сказать разозлился и поменял аккумулятор на новый (75ампер «мульти»), и это не помогло. Померил тестером при заводе машины, оказывается напряжение в момент завода падает ниже 9 вольт. Посоветовавшись со специалистом пришли к мнению что, что-то не так со стартером, много на себя берет в момент завода, и получается именно сутра, когда стартер крутит чуть больше чем обычно чтобы накачать бензин.
    Из этого всего возникает вопрос: у кого какое мнение по этой ситуации. Если это стартер, то его необходимо снять почистить, смазать, (кто нибудь такое делал, был ли смысл в этой операции).
    За полезные советы по этой проблеме буду очень признателен.

    Когда меряли напряжение, тестер подключали прямо на клеммы аккумулятора? Или минус тестера — на массу? В проводке есть слабое место — минусовой провод от аккумулятора на кузов, бывает, что окисляется. Если стопроцентно уверены в проводке, тогда надо снимать стартер, ниже 11 вольт садить напряжение не должен.

    Тестер подключали прямо на аккумулятор. Про массу что то я забыл, спасибо за подсказку сегодня попробую.

    при 9 вольтах настройки не скинутся. наверно поменьше на магнитоле..

    так 9 вольт и нет, падает ниже 9 вольт

    массу проверил масса в норме, получается надо стартер снимать смотреть.

    Токовые клещи для постоянки есть? Проверить надо ток в момент старта.

    это как я в этом не очень понимаю, можно поподробнее что за токовые клещи?

    сунь мультиметр в прикуриватель, посморим до кудова падает напруга

    Он мерял прямо на аккумуляторе, падало ниже 9. В прикуривателе может быть только ещё меньше. Тут либо мала ёмкость аккумулятора, либо стартер потребляет слишком большой ток.

    вот и надо выяснить сколько именно в сети маси напруга. на ааклематоре -9 — это нормально (во время старта). а если в сети около 5-7 вольт, тоискать не в стартере, а проводке

    9 — не нормально. Я замерял , крутил секунд 5, меньше 11в. не было.

    Если хочешь успеть замерять напряжение, нажми газ до упора и крути не отпуская педали. Машина при этом не будет заводиться.

    Может все таки магнитола неисправна?
    Машина же заводится нормально? Тогда нечего из за неисправной магнитолы мучать стартер.

    Расказываю.
    У каждой магнитолы есть как бы два вывода питания. Один для микросхем в которых хранятся настройки (на нем постоянно 12 вольт, ток потребления ничтожный), другой — для питания «всего остального» (подается когда включен ключ зажигания, ток потребления — несколько ампер).
    Так вот, в любой магнитоле для того чтобы настройки при кратковременных просадках напряжения не скидывались внутри стоит конденсатор (емкость пару тысяч мкф).
    И еще — вообще то при заводке машины напряжение может падать до 6 вольт (особенно зимой), причем это как бы нормально.
    Поэтому мой вердикт — просто в магнитоле у вышеуказанного конденсатора емкость упала (высох), и поэтому память сразу обнуляется.

    Выходов два:
    1. Разобрать магнитолу и найти/заменить неисправные конденсаторы.
    2. «напряжения памяти» подавать на магнитолу через буферный диод и внешний конденсатор.

    Ну или самый простой вариант — поменять магнитолу.

    P.S Кстати, а чем напряжение меришь (в смысле каким вольтметром)?

    Последний раз редактировалось Sp199; 05.07.2011 в 03:38 .

    Магнитола , конечно, не должна сбрасывать настройки и при более сильных посадках ( хотя мы не знае точно, может и ниже 6 падает). Но если летом аккумулятор просаживается хотя-бы до 9 вольт, то сколько будет зимой? Скорее всего, он вообще не провернёт стартер, лучше сейчас причину найти.
    Ещё раз повторю, сейчас должно быть не ниже 11в..

    Сегодня завтра договорился на перебор стартера, как переберут отпишусь.
    Напряжение мерил и с прикуривателя, также падает как и на аккумуляторе. Напряжение мерю не я а автомобильный электрик тестером со стрелкой, и шкала разделена на зоны (красная, желтая, зеленая). Вот при заводе стрелка падает ниже 9 вольт почти в самый низ красной зоны.

    То что стрелочным вольтметром мерили это хорошо (цифровой мультиметр может просто не успеть за изменениями напряжения и покажет немного не то).

    Насчет того что «не должно падать до скольки то вольт» — тут у каждого АКБ (и наверно стартера) свои понятия.

    Например прошлым летом я ездил неделю с АКБ, который был «очень — очень старый» — было ему уже лет 7 и он мог крутануть только пару секунд (нормальный АКБ с целью восстановление его характеристик проходил цикл «зарядка-разрядка» дома). Даже разок пришлось прикурить (магнитофон решил послушать на природе). Но ни разу магнитола не сбросилась.

    А вот зимой, в морозы за -30 было пару раз когда забывал ставить на автопрогрев — после «дро. ия» стартера — магнитола сбрасывала. Хотя и масло залито 5W40 и АКБ достаточно свежий, и электролит 1,29 — пять попыток завестись по 5 секунд (с перекурами между попытками) — приводят к тому что АКБ разряжается.

    Но это же «как говорится разные случаи»: летом АКБ просто не хватало сил прокрутить двигатель (большое внутреннее сопротивление АКБ), а зимой стартер фактически закорачивал АКБ (и напряжение просаживалось реально до 0).

    Поэтому (мое скромное мнение) — не нравится стартер — можно/нужно попробовать отремонтировать, но думаю магнитоле это не поможет.

    Хотя если АКБ новый (кстати как вариант можно попробовать с другим АКБ позаводиться) — я бы смотрел провода (клеммы). Может где-то окислилось раз такая просадка.

    Что такое провалы напряжения в сети и как с ним бороться?

    Обеспечение качества электроэнергии, отвечающего нормам ГОСТ 13109-97, является основной задачей при электроснабжении потребителей. Отклонения от номинальных значений, в частности, провалы напряжения, отрицательно отражаются на работе электрооборудования и могут стать причиной серьезного материального ущерба. В данной статье мы ответим на ключевые вопросы, связанные с кратковременным понижением напряжения, рассмотрим природу этого явления и причины его проявления.

    Что такое провал напряжения?

    В соответствии с определением, приведенным в ГОСТ 13109-97, под данным явлением подразумевается внезапное понижение амплитуды напряжения с последующим динамическим восстановлением питания в пределах номинального значения. Пример осцилограммы падения напряжения представлен ниже.

    Осцилограмма провала напряжения

    Характеризующие показатели

    Для описания понижения амплитуды напряжения используются следующие показатели:

    δUп – глубина провалов, для вычисления применяется следующая формула: δUп = (Uном — Uмин) / Uном , где Uном – номинальная величина амплитуды питающего напряжения, Uмин – значение остаточного напряжения;

    ∆t – длительность, данная величина определяется как разность между моментом восстановления напряжения к номинальному значению tк и временным параметром фиксации начальной стадии отклонения tн. Формула расчета длительности будет иметь следующий вид: ∆t = tк — tн

    Fп – частотность повторений (частота возникновения провалов), приведем формулу, используемую для расчета этого параметра: Fп= 100% * m * (δUп* ∆tп) / M, где числитель дроби описывает количество отклонений, определенной глубины и длительности, произошедших в течение измеряемого периода. Знаменатель – общее количество отклонений, обнаруженных в ходе измерений.

    Основные показатели провала напряжения

    Приведенные выше показатели используются для определения качества электроэнергии в той или иной системе электроснабжения.

    Причины появления провалов

    Несмотря на то, что проявления отклонения напряжения имеют случайный характер, вероятность этого события зависит от вполне определенных причин. К таковым относятся:

    1. Пусковые токи.
    2. Колебания напряжения при коротком замыкании.
    3. Внезапное значительное увеличение нагрузки.
    4. Другие причины сетевого происхождения.

    Рассмотрим подробно каждый из перечисленных факторов.

    Токи включения

    Образование токов включения, например, при старте мощных электродвигателей или другого устройства — самая распространенная причина подобных провалов. На рисунке ниже представлен пример, когда мощный двигатель подключен к единому вводу питания с другими потребителями.

    Образование провала напряжения при запуске электродвигателя

    Обозначения:

    • Т1 – Понижающий трансформатор.
    • RZ – Полное сопротивление на вводе питания.
    • RZ1-RZ3 — Полные сопротивления цепей потребителей.
    • М – мощный асинхронный двигатель.

    С включением двигателя М образуется пусковой ток Iпуск, величина которого превышает номинальный по значению (Iпуск > Iном). Это приводит к образованию зоны провала c существенным понижением напряжения в цепи RZ1 и незначительным отклонениям на главном распределителе остальных цепей потребителей.

    Короткие замыкания

    Возникновение в электросети токов коротких замыканий также вызывают отклонения напряжения от нормы. Рассмотрим, как протекает и определяется процесс в сетях с различным классом напряжения.

    КЗ в сетях с низким напряжением.

    Пример такой ситуации проиллюстрирован на рисунке ниже. В данном случае на величину тока КЗ влияют полные сопротивления RZ и RZ2.

    Читайте также  Масляный радиатор двигателя: для чего нужен и как работает

    Образование провала вследствие КЗ в цепи потребителя 2

    Исходя из этого, можно сказать, что чем больше будет величина полного сопротивления в сети низкого напряжения, тем меньшим будет значение тока КЗ.

    На практике, в случае КЗ в цепи потребителя 2 должно произойти срабатывание защиты этой группы. Например, если отключение цепи произойдет через 50 мс, то на главном распределителе образуется зона провала длительностью 50 мс. То есть, данный параметр зависит от скорости срабатывания защиты. При этом глубина провала будет уменьшаться по мере удаления от поврежденного участка, соответственно, чем ближе нагрузка, тем большее отклонение. Эти правила работают как в сетях с низким, среднем и высоким напряжением.

    КЗ в сетях с напряжением среднего класса.

    Больше всего проблем возникает, когда КЗ происходит в трехфазных сетях среднего класса напряжения. Несмотря на случайный характер этого явления, вероятность возникновения аварийной ситуации довольно велика, поскольку нельзя исключать влияние сторонних факторов. К таковым можно отнести:

    • Различные виды земляных работ, в ходе которых может быть нанесено повреждение кабельной линии.
    • Пробои в местах соединений.
    • Старение изоляционного покрытия.
    • Воздействие природных и техногенных факторов.

    При образовании тока КЗ он будет протекать, пока устройства автоматического защитного отключения на распределительной подстанции не изолирует аварийный участок. Пока этого не произойдет, в сети распределительной подстанции будет наблюдаться значительное снижение линейных напряжений.

    КЗ в высоковольтных линиях.

    В большинстве случаев замыкания в ВЛ происходят вследствие воздействия природных факторов (грозовые разряды, ураган и т.д.) или по причине ошибочных коммутаций и ложных срабатываний автоматической защиты.

    Большие нагрузки

    При подключении к электросети большой нагрузки, может привести к образованию пусковых токов, превышающих номинальные в несколько раз. В тех случаях, когда электроцепь рассчитана под номинальный ток, превышение этого параметра станет причиной снижения амплитуды источника питания. Масштабность данного проявления напрямую зависит от запаса мощности электрической сети и величины полного сопротивления.

    Провалы сетевого происхождения

    Учитывая сложность распределительных цепей, следует принять во внимание, что при повреждении одного из участков цепи будет оказываться влияние на остальные части. При этом на глубину и продолжительность провалов будет оказывать влияние следующие факторы:

    • топология цепи;
    • величина полного сопротивления проблемного участка;
    • текущая мощность нагрузки и источника электрической энергии (генератора).

    Для более детального представления, рассмотрим пример, представленный на рисунке ниже.

    Провалы сетевого происхождения

    Допустим, произошло фазное замыкание в точке Р2, это приведет к тому, что у потребителя 1 отклонения напряжения наблюдаться не будут, у потребителя 2 глубина провала составит 63%, а у потребителя 3 – 97%.

    Если однофазное замыкание возникнет в точке Р1, то глубина провала будет 50% от номинала у всех потребителей, за исключением потребителя 1. То есть, как мы видим, чем выше уровень топологии, где произошло повреждение, тем большее число потребителей попадает в зону провала напряжения. Соответственно, у потребителей, подключенных к уровню 3 риск появления провала значительно выше, чем у потребителей, запитанных от первого и второго уровня.

    Допустимые провалы напряжения по ГОСТ

    Согласно ГОСТ 32144 2013 для определения показателей качества электроэнергии провалы следует классифицировать по двум критериям:

    1. Величина остаточного напряжения.
    2. Длительность.

    Поскольку появление провалов носит случайный характер, для представленных выше критериев не установлены численные значения. Тем не менее, измерения амплитуды и длительности должны проводиться с целью создания статистического массива, позволяющего установить вероятность случайного события для определенной электросети, с целью характеризовать КЭ.

    Что касается «допустимых по ГОСТу провалов», то данное словосочетание не имеет смысла, поскольку под провалом подразумевается отклонение от установленной ГОСТом нормы (0,9Uном). Если быть точным, то можно назвать нормированием допустимую длительность провала (30 с), при превышении которого отклонение считается пониженным напряжением.

    Влияние провалов на работу электрооборудования

    Данное явление считается менее опасным отклонения частоты и импульсов напряжения, но, тем не менее, провалы могут привести к следующим последствиям:

    • Понижению интенсивности светового потока, производимого источниками с нитью накала.
    • Снижению чувствительности радио- и телеприемников.
    • Нестабильности работы рентгеновских установок.
    • Ложным срабатываниям электронных систем управления.
    • Понижение уровня постоянного тока в контактной сети электротранспорта негативно отражается на работе подвижного состава.
    • Изменению характеристик преобразователей напряжения.
    • Падение мощности электродвигателей, что приводит к электропотерям и износу.

    Глубина провала более 10% от допустимого отклонения с большой вероятностью вызовет отключение газоразрядных источников освещения. При низком напряжении, более 15% от допустимой нормы, произойдет размыкание пускателей, что вызовет отключение электрооборудования и, как следствие, приведет к нарушению техпроцесса.

    Характерно, что на дуговую электросварку провалы не оказывают серьезного влияния ввиду большой термической инерционности процесса, в то время как качество точечной сварки существенно снижается.

    Финансовая сторона вопроса

    Говоря о влиянии провалов на электрооборудование, мы упустили из виду финансовые потери, которые складываются из следующих составляющих:

    • Упущенная прибыль из-за простоя оборудования и потери времени на возобновление технологического цикла.
    • Ремонт вышедшего из строя оборудования.
    • Потери сырья и т.д.

    Как бороться с провалами напряжения?

    Как мы выяснили, провалы являются случайным явлением, длительность которого зависит от срабатывания защитных систем, а глубина – удаленностью от проблемного участка. Поскольку изменить вероятность проявления не представляется возможным, то остается только влияние на масштаб провала и устранение последствий.

    Сделать это можно путем оптимизации сети, чтобы производилась компенсация провалов при резких изменениях нагрузки, а также установки специальных приборов для контроля фазных напряжений на соответствие номинальному уровню и исключению несимметрии. Не менее эффективно действует стабилизирующее оборудование, установленное у потребителя электроэнергии. Более серьезные приборы могут выступать в роли регулятора напряжения и преобразователя основной частоты.

    Если проблема вызывается замыканиями, то установка системы АПВ, а при критических провалах и АВР, может сократить предельно допустимую длительность отклонения до короткого прерывания. То есть, автоматическая система произведет повторное включение и если это не даст результата, произойдет ввод резерва.

    Советуем ознакомиться и прочитать:

    Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

    Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

    Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

    В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

    Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

    • Электрические
    • Топливные
    • Технические

    Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

    Причина №1. Топливный насос

    Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

    Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

    В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

    Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

    При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

    Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

    Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

    Причина №2. Датчик положения коленвала.

    На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

    Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

    Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

    С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

    При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

    Причина №3. Датчик положения распредвала

    Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

    До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

    Читайте также  Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

    Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

    При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

    Причина №4. Подсос воздуха

    Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

    Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

    В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

    Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

    Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

    К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

    Причина №5. Клапан адсорбера

    Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

    Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

    В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

    Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

    Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

    Причина №6. Аккумуляторная батарея

    С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

    Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

    Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

    Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

    Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.

    Причина №7. Утечки в электрооборудовании

    Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

    Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

    Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

    Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

    Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

    Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить “не родному” оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

    Причина №8. Стартер

    Это также смежная причина с предыдущими двумя.

    Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

    Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

    Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

    Как показала практика, наиболее частые причины – это топливный насос, ДПРВ и АКБ.

    Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

    • 40% – топливный насос
    • 25% – ДПРВ
    • 20% – АКБ – утечка – стартер
    • 15% – прочие причины

    Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

    Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

    Почему мотор не хочет заводиться на холодную?

    У каждой неисправности, из-за которой двигатель плохо заводится на холодную, есть ряд характерных признаков. Мы рассмотрим основные симптомы поломок и причины трудного пуска, поговорим о севшей АКБ, поломке стартера и о проблемах с топливной системой. Отдельно затронем трудности с запуском дизельных двигателей.

    Проблемы с запуском после простоя

    Примем как факт, что на автомобиле исправен стартер и нет проблем с просадкой напряжения, но холодный двигатель долго заводится и после небольшого простоя. Возможные причины:

    • не исправен обратный клапан топливной магистрали. Он предотвращает полный слив топлива из системы питания. Если давление топлива резко снижается после остановки двигателя и полностью падает до следующего запуска, клапан неисправен. Поэтому после простоя бензонасос не успевает сразу заполнить рампу и магистраль бензином, из-за чего инжекторный мотор плохо заводится на холодную;
    • забитый фильтр тонкой и/или грубой очистки, изношенный бензонасос. Совокупность этих проблем приведут не только к проблемам с запуском, но и с перебоями в работе двигателя на высоких оборотах, провалах при резком нажатии на газ;
    • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. При запуске на холодную часть топлива остается на охлажденных стенках впускного коллектора. Для компенсации этих потерь Engine Control Module (ЭБУ двигателя) обогащает смесь, увеличивая время открытого состояния форсунок. Поэтому для подготовки правильной смеси ECU важно понимать фактическую температуру двигателя. В случае неисправного ДТОЖ двигатель долго заводится;
    • негерметичность топливных форсунок. Если инжектор подклинивает, периодически закрываясь не полностью, за время простоя автомобиля в цилиндре будет накапливаться бензин. Соответственно, при попытке запуска переобогащенная смесь не воспламенится.

    Проблема негерметичности форсунок и связанные с этим последствия нередко беспокоят владельцев авто с ГБО. Смесь бензина и газа, поступившего в коллектор через подклинивший газовый инжектор, также приводит к чрезмерному обогащению и отсутствию нормального сгорания топливной смеси.

    Просадка напряжения

    С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

    Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.

    При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.

    Способы определения неисправной АКБ

    1. Измерение просадки напряжения в момент пуска. Подключите щупы мультиметра к выводам АКБ. Напряжение полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть не ниже 12,6-12,7 В. Для замера просадки необходимо повернуть ключ в положение «старт». Показания вольтметра не должны опуститься ниже 9,5-10 В.
    2. Тест аккумулятора нагрузочной вилкой. Прибор нагружает АКБ, имитируя работу стартера, и замеряет просадку напряжения.
    3. Проверка аккумулятора специальным тестером. Прибор показывает не только фактическое напряжение, но и измеряет внутреннее сопротивление батареи, оставшееся значение тока холодной прокрутки.

    Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.

    Особенности запуска дизельного двигателя

    В отличие от бензинового ДВС, где смесь поджигается искрой, топливо в дизельном двигателе воспламеняется от контакта с разогретым воздухом. Для поднятия температуры в камере сгорания воздух необходимо многократно сжать. Именно поэтому фактическая компрессия среднестатистического бензинового двигателя – 10-12 Атм, тогда как в дизельном ДВС этот показатель может достигать 20-25 Атм. Высокие требования к подготовке топливовоздушной смеси оборачиваются большой нагрузкой на стартер.

    Поэтому в дизельном двигателе требования к состоянию АКБ, исправности стартера и питающему напряжению в цепи значительно выше, нежели у бензиновых собратьев.

    Блок управления системой впрыска Common Rail блокирует управляющий импульс открытия топливных форсунок, если в момент прокрутки стартера в топливной рампе не развивается достаточное давление.

    Коварство такого алгоритма управления в том, что определить на слух недостающие 50-70 об./мин и связанный с этим недостаток давления в рампе бывает затруднительно. Может показаться, что стартер вращает двигатель довольно бодро, а поэтому к АКБ и пускачу претензий нет. Чтобы понять, почему дизельный автомобиль плохо заводится на холодную, рекомендуем с помощью диагностического оборудования в момент запуска контролировать следующие параметры:

    • фактическое напряжение бортовой сети;
    • давление топлива в рампе, подкачивающей секции;
    • количество оборотов двигателя в момент прокрутки стартером;
    • температуру охлаждающей жидкости, наружного воздуха. Параметр температуры необходим для увеличения порции топлива (обогащения смеси) при холодном запуске.
    Читайте также  Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

    Свечи накаливания


    Для облегчения холодного пуска дизельные двигатели оборудуются свечами накаливания. Нагреватели не только подогревают воздух в камере сгорания до запуска, но и обеспечивают полноту сгорания топлива в первые минуты после старта. При снижении температуры ниже +5°С, свечи играют одну из ключевых ролей в успешном запуске двигателя. Особенно чувствительны к исправности подогревателей старые форкамерные ДВС цикла Дизеля. Поломка даже 1-2 свечей приведет к тому, что машина с трудом заводится после простоя.

    Способы проверки свечей накаливания:

    1. Измерение сопротивление между контактом питания свечи и массой. Эталонное сопротивление обычно в пределах 0,7-1,8 Ом. Если показания стремятся к бесконечности, нагреватель в обрыве и свечу необходимо заменить;
    2. Измерение силы тока, потребляемой каждой свечой по отдельности либо всеми вместе. По каталожному номеру детали вы можете найти характеристику нормального потребления тока исправных свечей (обычно это 5-18 А). Для измерений лучше всего использовать токовые клещи.

    Недостаток описанных выше методов проверки свечей накаливания в том, что вы не можете увидеть характер разогрева нагревателя. Исправная свеча должна накаляться от кончика до основания. Нередко нагреватель прозванивается мультиметром, но при подаче напряжения нагревается лишь ближе к основанию. Поэтому лучший способ проверки свечей накаливания – тест от источника питания в снятом состоянии. Так вы сможете гарантированно подтвердить/опровергнуть, что машина не заводится в мороз из-за свечей накала.

    Убедившись в исправности нагревателей, проверьте наличие питающего напряжения от блока управления свечами накаливания, реле.

    Видео: Плохой запуск холодного двигателя

    Насколько важна компрессия и исправный стартер?

    В сильный мороз исправной работы системы предварительного подогрева и хороших стартовых оборотов будет недостаточно, если в нескольких цилиндрах упала компрессия. Большие потери при сжатии смеси не позволяют разогреть воздух до температуры воспламенения дизельного топлива. Именно поэтому машина плохо заводится, когда остынет. Долгая прокрутка стартером помогает компенсировать тепловые потери.

    Если с компрессией на авто все в порядке, схожие симптомы трудного запуска наблюдаются в случае изношенного стартера. Выработка на ламелях коллектора, износ щеточного узла – наиболее распространенные причины снижения мощности стартера и, как следствие, количества стартовых оборотов.

    Карбюратор

    Если ваше авто (карбюратор) плохо заводится на холодную, обратите внимание на следующие пункты:

    • установка УОЗ (слишком раннее зажигание – одна из главных причин плохого запуска карбюраторного двигателя);
    • исправность топливного насоса;
    • состояние трамблера, бегунка.

    Успешный запуск карбюраторного мотора в сильный мороз во многом зависит и от действий владельца. Перед запуском необходимо 3-4 раза нажать педаль акселератора и только потом вытаскивать подсос. В момент прокрутки стартером на автомобиле с исправной системой питания нажимать педаль газа не нужно.

    Состояние потока в торговле. Как и с чего начать трейдинг опционами.

    Соответственно, каждый уважающий себя трейдер создает торговую систему или берет уже готовую. На просторах интернета есть в свободном доступе разные торговые системы, есть и за определенную плату. Торговых систем огромное количество, какие-то из них работают в прибыль, какие-то в убыток, какие-то непонятно как.

    Видео:

    Внимание. Если видео не идет, то подождите немного пока оно подгрузится.

    Торговая система: обоснование необходимости и пример работы.

    Торговые системы – это эффективный метод снижения как экономических и конъюнктурных, так и психологических рисков. Трейдеру гораздо легче вести сделки, если система тщательно спланирована и подготовлена, что делает ее похожей на бизнес-план. Итак, что такое торговая система в практике трейдера?

    Торговая система – это определенный алгоритм действий, определяющий поведение трейдера в той или иной ситуации и представляющий из себя некий набор правил для осуществления открытия и закрытия позиций. При этом данные правила никоим образом не допускают неоднозначного толкования, иначе существование торговой системы как таковой себя бы не оправдало. Благодаря такой строгости правил торговой системы значительно снижается психологический фактор, который многие трейдеры считают причиной срыва сделок или возникновения убытков из-за недополученной прибыли по причине несвоевременного закрытия сделки.

    Свою торговую систему трейдер должен определить задолго до открытия сделки, а уже после начала торгов он обязан строго придерживаться ее правил ради будущего финансового успеха.

    В то же время, нужно понимать, что каждая система обладает своей уникальностью в плане подходов к поведению в той или иной ситуации, определению ситуации открытия и закрытия позиций на рынке. Однако не стоит усложнять торговую систему чрезмерным нагромождением условий и правил – сложность не означает эффективности работы, а значит, никоим образом не увеличит заработок трейдера.

    Следует понимать, что у каждой системы есть и свои временные ограничения. Так, можно руководствоваться системой, специально разработанной для торговли на дневных свечах, но можно работать и на коротких, даже десятиминутных отрезках.

    Какой системой воспользоваться – это уже личное дело трейдера и определяющую роль тут играет опыт, финансовые возможности и цели, который ставит перед собой участник рынка Форекс.

    Кроме того, следует учесть, что каждая валютная пара требует своей торговой системы. Так, система, разработанная для пары EUR/USD, будет адекватно работать и приносить доход только в отношении этой пары и применить ее для пары GBP/USD будет не только ошибочно, но и, скорее всего, повлечет за собой определенный финансовые потери. Хотя и существует вероятность, что система, разработанная для определенной пары валют, будет прибыльной в отношении других валют, специалисты все-таки рекомендуют применять для каждой пары свою систему, чтобы свести долю случайности заработка к минимуму.

    В процессе разработки своей собственной системы торговли трейдеру необходимо определиться не только с валютной парой, но и решить, для каких участков рынка система будет им использоваться, то есть выбрать между длительными тенденциями и боковыми коридорами. Безусловно, трейдер может соединять условия и комбинировать свойства, но, в тоже время, разработчику следует помнить, что классические трендовые системы могут очень плохо работать в коридоре, а системы для работы в боковом направлении могут стать серьезным препятствием для заработка на тренде. Для того, чтобы не ошибиться и не прогореть, трейдеру необходимо четкое понимание того, для каких участков рынка он выстраивает свою систему, где она будет работать, и где может принести доход при благоприятной конъюнктуре.

    Помимо всего прочего, трейдеру при построении своей системы крайне необходимо учитывать и стоимость сделки, или величину торгуемого лота. Данная величина может быть постоянной, но при желании трейдер может поставить ее значение в зависимость от результатов предыдущих сделок на рынке. Профессиональные трейдеры называют такой подход money management или управление капиталом. Но следует понимать, что у каждого их этих подходов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому основным критерием оценки эффективности выступает соотношение риска и возможной прибыли. На практике это означает, что чем выше доходность в предполагаемой сделке, тем выше ее риск и наоборот, чем меньше риск – тем меньше доход.

    Для определения идеального момента выхода на рынок со своим предложением, торговые системы в ходе графического и математического анализов дают сигналы в виде уровней, линий, графических фигур, свечных конфигурация и технических индикаторов. Но также следует помнить, что в одной системе большее значение будут иметь индикаторы, а в другой – фигуры или уровни.

    Тема построения и применения тех или иных торговых систем на самом деле очень обширна и новичку на рынке следует детально изучить все нюансы торговых систем до того, как новоиспеченный трейдер приступит к практике. Более детально изучить этот вопрос поможет интенсивный видео-бизнес тренинг «Первые 19 шагов к финансовой свободе», после которого Вы сможете узнать, как использовать те или иные средства анализа в различных рыночных ситуациях и собрать на основе полученных данных свою прибыльную торговую систему.

    Конттрендовые стратегии форекс

    Торговая система Ленивый

    Эта простая стратегия форекс предназначена для работы против тренда. В торговой системе «Ленивый» индикатор MACD мы будем использовать по прямому назначению, т.е. искать «конвергенцию» и «дивергенцию», а как мы знаем эти сигналы всегда появляются против основного движения цены, т.е. прибыль от этой системы – это либо коррекция, либо точка разворота, текущего тренда.

    Пример простейшей торговой системы

    Для большей наглядности рассмотрим следующий пример. Сразу необходимо сделать несколько оговорок. Во-первых, пример является только примером, но ни в коем случае не единственно верным или единственными рекомендованным способом заработать деньги. Во-вторых, если Вы захотите воспользоваться приведенным примером на практике, то Вам для начала необходимо оценить целесообразность его использования, ведь в случае спешки можно не заработать деньги, а, наоборот, даже понести убытки. Поэтому Школа не несет какой-либо ответственности за понесенные Вами убытки и не гарантирует работоспособность системы в других условиях.

    В тоже время, Школа не претендует на часть Вашего дохода, который Вы получили благодаря применению данного примера на практике.