Ниссан кашкай не работает вентилятор печки

Нужна помощь! Не работает вентилятор печки Кашкай. Куда ехать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Нужна помощь! Не работает вентилятор печки Кашкай. Куда ехать?

    Всем здравствуйте! Собственно сабж в заголовке — только что перестала дуть печка, Ниссан -Кашкай 10 г
    Кто- нибудь сталкивался? В какой сервис ехать? Желательно ближе к центру, все стекла запотели и очень холодно в машине, за рулем жена.

    Может самому подъехать к ней, да глянуть предохи? Если все цело, тогда уже и с сервисом голову ломать.

    Предохранители, буцкнуть кулаком по корпусу вентилятора, в большинстве случаев помогает.

    На крайняк придется конечно, да слабый весь, первый день после болезни и ехать с чертовых куличек.

    Клемму для начала скинуть, штекер вентилятора перекинуть. Всяко бывает у этих Ниссанов

    Клемму ага сказал скинуть, она пока на работу пошла.

    Я думаю, у жены ТС-а в машине даже ключика 8 на 10 нет. Какие там, клеммы / штекеры?

    чёт прям напасть, у знакомой тажа самая херня была с неделю назад

    стёкла мазать водкой, а лечили где то в сервисе в новоленино т.к. живёт в Мамонах

    Зачем обижаете? Все есть!

    чёт прям напасть, у знакомой тажа самая херня была с неделю назад

    стёкла мазать водкой, а лечили где то в сервисе в новоленино т.к. живёт в Мамонах

    Про водку дельно! НЛО — далеко 🙁

    Тогда все намного проще ))) Если она еще знает, где этот пресловутый штекер вентилятора, тогда вообще все хорошо.

    Релюха под воздуховодом?

    Если в Кашкая аналогичная печка х -треловской, то 90% сдох движок, а 10% — транзистор или терморезистор в регуляторе.
    Я на х трейле их практически раз в 2-3 года меняю..
    Про Кашкай не в курсе, но на Трейле печку снимать — тот еще S. не каждый сервис возьмется. Ну может в Кашкае все более удобно.

    с кашкайклуба:

    Если моторчик не включается — сгорел предохранитель. Проверить можно коротнув толстые провода на разъеме (не снимая его) — моторчик включится.
    Если не выключается — пробило транзистор. Проверить можно сняв разъем с коробочки — моторчик выключится.

    Я не знаю, у меня никогда не было ниссанов

    Учту, попробую, спасибо!

    Судя по взаимозаменяемости целой кучи всего — наверное тот же гемор! 🙁

    Не сложней, чем в Крауне )

    Мотор печки ходит на них плюс/минус 100 тыщ.
    Правда прежде чем перестать дуть, свистит на холодную.
    Новый мотор в интернете тысяч 6, замена у дилера около 2,5.

    Второй уже моторчик, первый по гарантии меняли, тыщ 70 км назад. Этот свистел на холодную, ага! Спасибо за инфу!

    Не работает печка Ниссан Кашкай

    Для комфорта во время зимних поездок в салоне Nissan Qashqai как 2008 года, так и всех последующих моделей, предусмотрено наличие печки. Ее работоспособность обеспечивает такой агрегат, как моторчик печки, а контроль – датчик температуры, которые совместно с еще некоторыми компонентами образуют отопительную систему салона. Исправная и качественно греющая печка позволяет находиться в автомобиле без претензий к микроклимату.

    Основные неисправности и их причины

    На Ниссан Кашкай существует три основных проблемы, которые заставляют печку работать ненадлежащим образом (она не греет, не дует):

    • Перестал дуть двигатель печки. Проблема может крыться в том, что сгорел транзистор или предохранитель, а, следовательно, чтобы исправить положение, поломанный элемент надо заменить. Также причиной такой поломки могут стать стершиеся ламели, щетки или перегорание обмотки.
    • При работающей печке не происходит изменение скорости вращения (оборотов) даже тогда, когда крутится регулятор данного параметра. Скорее всего, это свидетельствует о том, что перегорел транзистор, и, чтобы исправить ситуацию, его необходимо заменить.
    • Замена мотора печки может потребоваться в случае наличия посторонних звуков при его работе. Скорее всего, это свидетельствует об износе втулок, локально поменять которые своими руками достаточно проблематично.

    Обычно мотор печки на Ниссан Кашкай 2009г и других годов выпуска комплектуется корпусом и крыльчаткой и поставляется в собранном виде.

    Ремонт

    В большинстве случаев при плохой работе системы отопления и кондиционирования может потребоваться замена вентилятора отопителя, какого-либо резистора (они находятся в добавочном блоке), в некоторых случаях требуется замена радиатора отопительной системы.

    Очень часто бывают ситуации, когда греет печка, но при этом не работает вентилятор, в этом случае следует обратить внимание на исправность предохранителя, который можно найти в салонном блоке (пятый номер).

    Снимите неработающий элемент, а перед установкой нового обязательно проверьте исправность цепи. Обычно после этого вентилятор снова работает.

    Как снять моторчик отопителя, выполнить его ремонт или замену, можно посмотреть в многочисленных видео, представленных в Сети, каждое из них снял человек, лично проводивший ремонтные работы.

    Для того чтобы выполнить замену моторчика, необходимо придерживаться такой последовательности:

    • Первым делом следует снять панель приборов, а также балку рулевой колонки.
    • Следует выставить охлаждающий блок и отопитель.
    • С впускной заслонки (ее верхней камеры) снять крепление электропроводки.
    • Отсоединить разъем с двигателя.
    • Выкрутить крепежные винты с корпуса отопителя и охлаждающего блока.
    • Снять двигатель кондиционирующего устройства.

    После этого следует отодвинуть вентилятор в правую сторону и произвести снятие установочного штифта и колена. Далее при необходимости можно выполнить замену моторчика или других составных частей отопительной системы.

    Заключение

    Если печка плохо греет или вовсе перестала работать, отказывают датчики температуры или раньше дул оптимальный воздух, а теперь только холодный, то пришло время провести техническое обслуживание отопительной системы Ниссан Кашкай. При проведении ремонта сначала необходимо разобраться, что вышло из строя (радиатор, предохранители или мотор), а потом уже приступать к работам. Смело меняйте неисправные части, а если не уверены в своих силах, то обращайтесь за помощью к профессионалам.

    Nissan Qashqai Клуб

    Форум клуба Nissan Qashqai

    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда

    Не сразу включается вентилятор печки

    Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 05 янв 2016, 16:38

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение AL11 » 05 янв 2016, 17:35

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Художник » 05 янв 2016, 17:51

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 05 янв 2016, 18:50

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение ниссановец » 05 янв 2016, 19:08

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 06 янв 2016, 10:21

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение ТВК2011 » 06 янв 2016, 10:43

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 11:07

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение ТВК2011 » 06 янв 2016, 11:08

    Читайте также  Пять причин, почему опасно пользоваться мобильным шиномонтажом

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 11:10

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение ТВК2011 » 06 янв 2016, 11:11

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 11:12

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 06 янв 2016, 15:24

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 15:33

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Художник » 06 янв 2016, 16:13

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 16:53

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 06 янв 2016, 19:14

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение ТВК2011 » 06 янв 2016, 19:18

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Valerik123 » 06 янв 2016, 19:35

    Re: Не сразу включается вентилятор печки

    Сообщение Casha » 12 янв 2016, 18:19

    Кто сейчас на форуме

    Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей

    Ниссан кашкай не работает вентилятор печки

    На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем

    1. Архив объявлений
    2. Моторы отопителя салона НИССАН КАШКАЙ J10
    3. Проблемы и причины
    4. Новости
    5. С чего следует начать
    6. Выбор и цены
    7. Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10
    8. Схема вентилятора печки
    9. Присоединяйтесь к обсуждению
    10. Ремонт электродвигателя печки Qashqai
    11. Подвеска
    12. Электрика

    Архив объявлений

    доставка до ТК 500

    12 февраля 2020

    доставка до ТК 1

    Смотрите все объявления в архиве

    Моторы отопителя салона НИССАН КАШКАЙ J10

    Мотор отопителя NISSAN QASHQAI J10 (2006–2013) – используется для подачи воздушного потока через радиатор отопителя, а также через эвапоратор тёплого и или холодного воздуха в салон автомобиля. Печка выходит из строя из за редкой замены салонного фильтра, если такой имеется, из за засорения грязью, опавшей листвой и дорожной пылью, попадания влаги, окисления контактов и износа щеток мотора отопления салона НИССАН КАШКАЙ J10. Для подбора запчастей на Вашу машину J10воспользуйтесь каталогом, с номерами и фотографиями, где есть подбор на авто по марке или VIN магазина Автомания-шоп.ру, у нас всегда низкие цены, гарантия качества и доставка в любой город России!

    Проблемы и причины

    О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно.

    Три главных симптома не исправности:

    печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

    Главными виновниками этих симптомов являются:

    1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

    2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

    3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

    Новости

    Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала

    На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

    Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

    Доставка по России

    Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

    Обновленная форма VIN

    Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

    С чего следует начать

    Так как неисправность находится в системе электрооборудования, те лица, которые будут пытаться устранить её, должны уметь работать с электросхемами, будет нужен измерительный прибор. Для этого вполне достаточно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Неисправность может быть такой:

    • Полный отказ работоспособности;
    • Не работает одна или несколько скоростей вращения вентилятора.

    В первом случае неисправностей проверку следует начинать с предохранителя, он находится в салонном монтажном блоке под номером 5. Величина максимального тока для этого прибора равна 15 Ампер. Проверить его исправность можно измерением сопротивления омметром или заменой новым. При его исправности, следует проверить на ножках предохранителя бортового напряжения.

    Дальнейший путь питания проходит через электромагнитное реле, оно также находится в монтажном блоке под номером 2. Проверяют питание на входе и выходе реле при включенном вентиляторе и его срабатывание, которое сопровождается негромкими щелчками. Проверить реле также можно омметром или заменой новым прибором.

    Выбор и цены

    Вариантов для выбора хватает.

    В различных магазинах цены на моторчик будут разные и

    в среднем его стоимость 3000 – 4000 руб.

    На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

    Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

    Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

    27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

    Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

    27225-EN000, 27225-EN00B

    При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

    В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.

    Подойдут следующие варианты:

    IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.

    IRFP064NPFB

    — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.

    — 60V, 70A — можно брать.

    — 60V, 70A — можно брать.

    — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

    Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

    Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.

    Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

    Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

    Цена моторчика печки Ниссан Кашкай J10

    Задайте вопрос мастеру

    Схема вентилятора печки

    Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

    Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

    Резиновая втулка впускного патрубка

    Двигатель кондиционера в сборе

    Уплотнение трубки отопителя

    Крышка фильтра кондиционера

    . Двигатель смесительной заслонки (левый)

    . Рычаг смесительной заслонки

    . Датчик температуры всасываемого воздуха.

    Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.

    Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

    Вначале снимаем приборную панель. Дальше снимаем балку рулевой колонки. Затем снимаем отопитель и блок охлаждения. С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки. Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем – В. Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты – A нижней камеры впускной заслонки. И снимаем двигатель впускной заслонки 1.
    Затем снимаем двигатель кондиционера
    Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

    Читайте также  Какой объем электролита в аккумуляторе

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Ремонт электродвигателя печки Qashqai

    Замена вентилятора отопителя Ниссан Кашкай — не единственный метод решения. Можно попробовать отремонтировать забарахливший элемент. Порядок демонтажа вентилятора остаётся идентичным описанному в пункте «Пошаговое описание замены мотора отопителя». После его снятия можно увидеть скопление пыли. Засорение может привести к заклиниванию крыльчатки. Для ревизии необходимо проделать следующие операции:

    1. Для демонтажа крыльчатки открутить верхнюю фиксирующую гайку;
    2. Осуществляется очистка внутренней полости крыльчатки от пылевых отложений;
    3. Отложения пыли и частиц грязи на верхней и нижней части втулки электродвигателя удаляются щеткой или кисточкой;
    4. В дальнейшем контролируется состояние щеточно-контактного аппарата. При наличии износа щеток необходимо выполнить их замену;
    5. Выполняется снятие стопорных шайб и других идущих за ними с двух сторон вала электродвигателя, затем демонтируется ось вентилятора;
    6. На данном этапе проверяется состояние подшипников, проверить люфт, гул или повышенный шум при вращении. При возникновении подозрений необходимо заменить подшипник. Для этого потребуется отогнуть три удерживающих лепестка, демонтировать вышедший из строя элемент и установить новый;
    7. В дальнейшем собираем электродвигатель в обратной последовательности. При этом смазываем трущиеся части механизма.

    Подвеска

    Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

    Электрика

    Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Замена моторчика печки Nissan Qashqai

    Полезность – 72% | Распечатать

    На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона.

    Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

    Проблемы и причины

    О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

    Главными виновниками этих симптомов являются:

    1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

    2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

    3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

    Выбор и цены

    Вариантов для выбора хватает.
    В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле.

    Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.

    Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

    27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

    Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

    При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

    В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
    Подойдут следующие варианты:

    IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
    IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.
    IRFP044 — 60V, 57A.
    IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
    IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.
    IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

    Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

    Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
    Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.

    Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

    Схема вентилятора печки

    Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

    Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

    1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

    Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
    Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

  • Вначале снимаем приборную панель.
  • Дальше снимаем балку рулевой колонки.
  • Затем снимаем отопитель и блок охлаждения.
  • С верхне камеры впускной заслонки снимаем крепежный зажим электропроводки.
  • Затем от двигателя заслонки отсоединяем разьем — В .
  • Дальше из корпуса отопителя и блока охлаждения выкручиваем крепежный винты — A нижней камеры впускной заслонки.
  • И снимаем двигатель впускной заслонки 1 .

    Затем снимаем двигатель кондиционера

    Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

    Ремонт печки

    Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

    Скидываем минус с АКБ.
    Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

    Читайте также  Замена вариатора на механику ауди а6 с5

    Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

    Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

    Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.

    Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)

    Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.

    Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.

    Уже ближе

    Вот он — мотор.

    Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.

    Пыли в нем достаточно.

    Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

    Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.

    Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.

    На нижней втулке мотора еще хуже.

    Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.

    На этом моторе щетки еще неизносились.

    Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.

    Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE

    Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

    Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!