Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.

Необходимые запчасти

В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

  1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
  2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
  3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • зубило;
  • молоток
  • накидной ключ на 10;
  • набор стандартных отверток и ключей;
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • наждачная бумага.

Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.

Порядок операций

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проблематична. Эту деталь сложно найти в продаже, а работы с ней требуют специальных навыков. Некорректно выполненная операция влечет за собой нестабильную работу системы зажигания. В этом случае нужно приобретать узел в сборе и менять его полностью:

  1. Поскольку предстоят работы с бортовой электрикой, нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединятся минусовая клемма батареи. Кроме этого, рационально обеспечить хорошее освещение в рабочей зоне, так вы потратите меньше времени на выполнение операций.
  2. Теперь нужно опустить до упора рулевую колонку и снять пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы.

С помощью зубила отворачиваем болты со срезанными головками, и вытаскиваем их пассатижами. Удары молотком нужно направлять по часовой стрелке.

Теперь с рулевой колонки можно снять скобу и сам замок, отсоединив электрический разъем.

Если нужна замена лампы подсветки, отсоединяется контакт и пассатижами вынимается ее патрон. Устанавливаем новое устройство.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112 разжимаются фиксаторы.

Если перестал работать микровыключатель, выворачивают винты, снимается стержень, оттягивается фиксатор. Устанавливаем работоспособное устройство.

  • Выполняем замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112.
  • Теперь выполняются операции в обратном порядке. Узел в сборе устанавливаем на вал руля, зажимаем планкой и затягиваем болтами. Их нужно ввинтить до упора, для этого можно воспользоваться накидной ключ на 10 или головка с воротком. IMG8
  • Не отламывая головки от крепежей, начинаем регулировать рулевое колесо: ключ находится напротив значка I, в этом же положении находится рулевой вал. Если вал не фиксируется и руль продолжает вращаться свободно, нужно найти правильное расположение замка, чтобы его защелка зацепилась за паз на валу.
  • Теперь можно отломать головки от болтов.
  • Еще раз тестируем работоспособность механизма. Если все в порядке, можно подсоединить контакты.
  • Коммутируем замок с аккумулятором, установив на место минусовую клемму. И снова тестируем работоспособность узла. При положительных результатах, декоративный пластиковый кожух монтируется на штатное место.
  • Выход из строя замка может быть связан с обычным окислением контактов в группе. В этом случае потребуется только очистить мелкой наждачки. Определить эту неисправность можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Тестировать нужно каждую пару на короткое замыкание.

    Резюмируем

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 – процедура несложная, как и замена группы контактов узла. Ее можно выполнить самостоятельно, сэкономив денежные средства. Для замены всего включателя специалисты рекомендуют приобретать тольяттинский замок с артикулом 21100-3704005-30. Его считают самым надежным.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть на этом видео:

    Ваз 2110: ремонт замка зажигания и модуля зажигания

    Замок зажигания ваз 2110

    Когда на поворот ключа в замке автомобиль не реагирует, двигатель не запускается, не включаются приборы, либо сам ключ вращается с заеданием, с усилием тогда ремонт замка зажигания ваз 2110 решит проблему. Существуют два способа решения такой проблемы замена и ремонт.
    Ремонт замка своими руками обойдется дешевле замены, однако замена, возможно, будет быстрее и, разумеется, надежнее. В любом случае делать выводы наспех не стоит, сначала лучше выяснить причину неисправности.

    Назначение замка

    Замок представляет собой прерыватель, размыкающий и замыкающий контакты, необходимые для запуска и работы мотора. Изначально он предназначался для того, чтобы уберечь машину от угона.
    Сейчас же, когда угонщики способны взломать даже сложнейшие электронные замки и противоугонные системы нового поколения, как противоугонное средство он потерял свою значимость. Поломка этого прибора создает водителям массу неприятностей, а некоторые даже меняют его на «пусковую» кнопку.
    Рассмотрим, как продиагностировать замок зажигания ваз 2110, ремонт или все же замена, решите сами.

    Определяем неисправности

    Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:

    • Снимаем с аккумулятора клеммы
    • Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
    • Отключаем разъем замка
    • Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
    • Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю

    Тестером проверяем сопротивление контактов замка

    Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:

    Ключ находится в положении Контакты (схема ниже) под напряжением Замыкаемые цепи
    Положение 0 ( значит выключено) Контакт 30 Отсутствуют
    Положение I (зажигание) Контакты 30-15 Цепь Системы зажигания, запущено возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель
    Положение II (стартер) Контакты 30-15
    и 30-50
    Запуск стартера, так же под напряжением все приборы положения I

    Электрическая схема работы замка ваз2110

    Схема «распиновки» замка:

    • Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
    • Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
    • Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
    • Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
    • Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
    • Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
    • Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
    • Контакт 8 -не используется

    Снимаем замок

    После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:

    • И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
    • Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
    • Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
    • Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка

    Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток

    • Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
    • Снимаем скобу с колонки
    • Снять замок зажигания

    Разбираем замок

    Чтобы заменить лампочку подсветки:

    • Отсоединяем разъем
    • Снимаем патрон с лампочкой, воспользовавшись маленькими пассатижами

    Чтобы заменить контактную группу:

    • Отводим отверткой защелки
    • Затем снимаем всю контактную группу

    Чтобы поменять микро выключатель:

    • Надо отвернуть три винтика, воспользовавшись крестовой отверткой
    • Снимаем стержень
    • Отжимаем фиксатор
    • Вынимаем микро выключатель
    Читайте также  Замена подшипника компрессора рено меган 2

    Напоминаем, что замок зажигания, имеет свой номер по каталогу 2110-3704005 либо KZ-881, на случай если будете покупать новый. После ремонта прикручиваем все назад в обратной последовательности, рекомендуем прикрутить замок болтами, имеющими отрывные головки, чтоб не упрощать задачу угонщикам.

    Замена личинки замка

    Иногда возникают неприятности, когда ключ плохо проворачивается либо плохо вставляется в замок.
    Решается проблема заменой личинки, цена которой меньше полной стоимости замка в сборе, вам понадобятся для этого:

    • Молоток
    • Плоскогубцы
    • Зубило
    • Тонкое сверло и дрель
    • Отвертка крестовая
    • Отвертка тонкая часовая
    • Новая личинка с ключами

    Приступаем к замене

    Заменить без проблем личинку замка вам поможет наша инструкция:

    • Выполняем все действия, как и в предыдущей статье, обесточиваем электрическую систему машины, снимаем кожухи с колонки
    • Приступать к замене личинки замка уже можно сейчас, не снимая сам замок
    • Для этого надо лишь вытащить боковой штифт, который удерживает ее в замке
    • Для этого нам и нужна часовая отвертка, выбиваем штифт, постукивая по ней молотком
    • Когда штифт так просто не вынимается, можно высверлить личинку с помощью дрели и тонкого сверла
    • Чтобы вынуть замок прежде, чем приступать к замене личинки, тогда сначала отворачиваем болты, которыми крепится выключатель зажигания
    • Их головки срезаны, так что действуйте молотком и зубилом, а затем плоскогубцами
    • Затем с рулевой колонки снимается скоба и сам замок зажигания, не забудьте отсоединить электрический разъем
    • Отворачиваем винт крепления реле, вытаскиваем его из-под панели, потом отсоединяем разъем
    • Отсоединяем проводок «массы» от реле
    • Отверткой крестовой открутите винт, и отожмите защелку
    • Теперь снимаем крышку и группу контактов
    • Снимаем замок
    • Вынимаем личинку, как выше описано
    • Производим замену
    • Перед постановкой замка зажигания на место, в него необходимо воткнуть ключ и повернуть в позицию «I», для того, чтобы защелка, которая будет блокировать механизм рулевого вала, спряталась в корпусе замка
    • Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку вместе со скобой крепления и закручиваем новые болты, имеющие отрывные головки ключом «10»
      Извлекаем ключ и проверяем работу механизма блокирующего рулевой вал
    • Если фиксации вала не произошло, тогда необходимо отрегулировать расположение замка зажигания относительно рулевой колонки, чтобы защелка замка точно входила в паз рулевого вала
    • Затем затягиваем отрывные болты, пока не отломаются отрывные головки

    Проблемы с модулем зажигания

    Модуль зажигания является электронным аналогом трамблера(см.Устройство трамблера ваз: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может подвести в неподходящий момент, по знаменитому закону подлости.
    Его проверка и выявление неисправностей займут не более часа, зато позволит вовремя определить приближение серьезных проблем.

    Модуль зажигания ваз2110

    • Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном либо сразу нескольких цилиндрах
    • При этом двигатель троит, либо не запускается вообще
    • Второе распространенное явление — сбой во времени цикла зажигания, из-за которого невозможно согласованное взаимодействие поршневой и газораспределительной системы с модулем
    • Существует несколько методов выявления неисправности модуля

    Проверяем наличие искры

    Такой способ наиболее пригоден для того, чтобы проверить модуль в «полевых» условиях.
    Однако он требует наличия под рукой хотя бы одной новой свечи в запасе вашего автомобиля:

    • Поочередно снимаем с крышки ГБЦ свечные колпаки, вставляем новую свечу, которую заземляем на массу либо на корпус
    • Вращаем стартер, если искры нет, значит, проблема кроется не в свечах, и нам следует продолжить исследование системы зажигания
    • Попробуем заменить броне провод на том колпаке, на котором замечено отсутствие искры
    • На крышке модуля все провода пронумерованы, поэтому снимите провод с неработающего контакта и поставьте на работающий (поменяем их местами)
    • Таким образом, мы проверим состояние самих соединительных контактов и целостность жилы
    • Если появляется искра после смены провода нерабочего на рабочий, значит проблема была в проводе
    • Если проблема осталась, значит для ваз 2110, ремонт модуля зажигания неизбежен, либо замена при невозможности ремонта
    • При полном отсутствии искры на всех свечах, означает выход из строя модуля или его высоковольтной катушки
    • В автомобилях, имеющих инжекторный впрыск топлива, возможно сбита электронная система управляющая зажиганием и распределением подачи топлива, признаки такого сбоя как при поломке модуля зажигания
    • Для ремонта модуля потребуются отвертка, паяльник и запасные детали, если вам спешить некуда, тогда можно сесть дома и спокойно разобрать его и перепаять, предварительно посмотрев видео, по этому вопросу
    • Зачастую гораздо быстрее заменить модуль зажигания либо высоковольтные броне провода на аналогичные, купленные или снятые с автомобиля такой же марки на время
    • Замена происходит не долго, модуль снимается проще трамблера, номера цилиндров на нем всегда отмечены
    • Эта операция позволяет определить общие неисправности всей системы без лишних усилий в некоторых случаях

    Вот и все, желаем успехов в самостоятельном ремонте и устранении неполадок.

    Снимаем замок зажигания на ВАЗ-2110: сколько он стоит и схема подключения проводов

    Простой и надёжный в эксплуатации замок зажигания автомобилей ВАЗ-2110, как и любой узел, имеет свой срок службы. Выйдя из строя, он не позволит запустить двигатель, разблокировать рулевую колонку. Ремонтом замка занимаются крайне редко, поскольку цена его не так велика, но при этом узел имеет огромное значение и для противоугонной защиты. Словом, разберёмся в том, как снять, проверить и заменить, если нужно, замок зажигания на автомобилях ВАЗ десятого семейства.

    О замке зажигания на ВАЗ-2110

    Этот замок меняли уже два раза. Авто редакции.

    Замок зажигания не самый сложный узел и состоит он из корпуса, личинки замка, запорного устройства и контактной группы.

    Любой из элементов конструкции по тем или иным причинам может выйти из строя, как от неправильной эксплуатации, так вследствие неважного качества изготовления.

    Артикулы

    • Кстати, самыми надёжными считаются замки тольяттинского производства с каталожным номером 21100-3704005-30 (комплект). Цена замка в сборе с подсветкой составляет порядка 1100 рублей, что, согласитесь, не так и много, учитывая важность узла.
    • Чуть дешевле обойдётся димитровградский замок в сборе с тем же артикулом ДААЗ 2110-3704005-30 . За него просят 800-900 рублей.

    Схема замка

    Противоугонные свойства десяточного замка далеки от совершенства, поэтому на автомобиле применяется иммобилайзер, исключающий запуск двигателя не родным ключом.

    Также есть вариант обхода блокировки иммобилайзера для установки нештатной сигнализации. Схема подключения замка зажигания практически ничем не отличается от всех ВАЗовских замков. Вот она.

    Из корпуса замка зажигания выводится жгут из восьми проводов, каждый из которых соответствует своей клемме. Это необходимо знать для того, чтобы провести диагностику контактной группы и не тратить лишнего времени и денег на поиск неисправностей.

    1. Клемма микровыключателя, который открывает питание на цепь при вставленном ключе.
    2. Минусовой контакт лампочки подсветки замка.
    3. Важная клемма подачи питания на контакты стартера. Этот контакт замыкается только тогда, когда ключ проворачивается в положение запуска двигателя.
    4. Подача общих 12 Вольт на контакты.
    5. Питание микровыключателя.
    6. Питание (плюс) подсветки.
    7. Важный контакт, отвечающий за подачу 12 Вольт от АКБ.
    8. Клемма, как правило, пустует и предназначена для подключения дополнительного оборудования.

    Электрические цепи замка зажигания можно проверить мульметром, измеряя сопротивление между контактами при переключении режимов.

    Характерные поломки

    Характерные поломки замка зажигания хорошо известны опытным водителям — это выход из строя контактной группы и поломка возвратного устройства.

    Если ключ зажигания перестал возвращаться в исходное положение, скорее всего сломалась возвратная пружина замка.

    Последняя неприятность довольно серьёзная, поскольку после запуска двигателя ключ должен возвращаться во второе положение. Если он не возвращается, продолжается подача питания на стартер при запущенном двигателе.

    • В лучшем случае, это может закончиться выгоранием контактов бендикса и его поломкой .
    • Если повезёт меньше, придётся менять стартер полностью .

    Вот почему так важно вовремя установить неисправность и заменить замок желательно в сборе.

    Читайте также  Как узнать, троит двигатель или нет: признаки и причины троения мотора

    Замена замка зажигания на ВАЗ-2110 своими руками

    Без молотка и зубила здесь не обойтись.

    Для замены нам понадобится только несколько отвёрток, острое зубило, плоскогубцы и молоток. И, конечно, новый замок зажигания. Замена выполняется довольно быстро, если следовать определённому порядку действий:

    1. Поскольку работать будем с электропроводкой, отключаем минусовую клемму АКБ.
    2. Отвёрткой откручиваем кожух рулевой колонки и снимаем его.

    Свободно вытаскиваем замок зажигания.

    Устанавливаем на место новый замок и скобу крепления.

    Головки болтов срываем только после проверки работоспособности замка зажигания.

    После проверки работы замка можно устанавливать кожух рулевой колонки. Удачной всем работы, берегите замки и добрых солнечных дорог!

    Замена замка зажигания на ваз 2110 своими руками

    Замок зажигания – это деталь, которая приводит в действие электронику и двигатель автомобиля. С его помощью начинает работать система зажигания, подключается электро система к преобразователю и аккумуляторной батареи, включается стартер, выполняется заклинивание руля при выключенном двигателе. А так же дополнительные функции, такие как направления тока на включение магнитолы, сигнализации. Плохо работающий замок зажигания приведёт к тому, что двигатель не будет работать.

    Как устроен замок зажигания

    Замки несмотря на наличие ключа или без него, складывается из двух деталей:

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110: 1-Скоба, 2-Корпус, 3-Контактная часть, 4-Облицовка, 5-Замок, А — отверстие для фиксирующего штифта, Б — фиксирующий штифт.

    Личинка. Подходит только оригинальный ключ. С помощью цилиндрического замка решаются две задачи – заклинивание руля и вираж контактного узла.
    Заклинивание выполняется с помощью рычажного штыря. Когда делается поворот ключа в гнезде, он попадает в паз, который находится в рулевой колонке.

    Контактный узел соединён с замком специальным поводком. Находится в цилиндрической спирали, одна сторона припаяна к замку, а другая к личинке. За счёт пружины происходит авто возврат замка после начала работы мотора.

    Как работает включатель зажигания ВАЗ 2110

    Расположен замок слева рулевой колонки. Корпус замка скрытый пластиковым кожухом, обзору доступен лишь прорезь для ключа, а провода находятся снизу.

    Вместе с поворотом ключа проворачивается и контактный диск, что приводит в действие электрические цепи.

    Замки зажигания имеют такие положения:

    • «Выключен». Маркировка «0».
    • «Зажигание». Маркировка «I».
    • «Стартер». Маркировка «II».
    • «Блокировка». Маркировка «III»

    Вставлять и вынимать ключ нужно с «I» или «III» положения.

    Из состояния «Блокировка» в маркировку «Выключено» выполняется замыкание электрического поля в структуре машины (дополнительные приборы, свет, печка)

    Положение «Стартер» — самопуск и двигатель приводится в рабочее состояние. Когда мотор запустился, нужно переключить на маркировку «Зажигание».

    Чтобы выключить двигатель, нужно провернуть ключ на лево, маркировка «Выключено».

    Правила эксплуатации замка зажигания ВАЗ 2110

    Придерживаясь правил эксплуатации проблемы, такие как ремонт замка зажигания 2110 не возникает, да и сам автомобиль прослужит довольно долгое время.

    Опытные автомеханики выделили несколько обязательных пунктов для правильной эксплуатации замка:

    1. Постепенный поворот ключа.
    2. Для избежания поломки стартера не стоит с включённым движком переключать в маркировку «Стартер».
    3. Чтобы привести в работу заклинивание руля, нужно повернуть руль в сторону до упора, при этом ключ не находится в гнезде.
    4. Во избежание быстрого разряда аккумулятора оставлять ключ в гнезде не стоит.

    Этапы проверки работы замка зажигания ВАЗ 2110

    При обстоятельствах, когда в автомобиле заедает замок или не происходит запуск в действие стартер, у автолюбителей новичков возникает вопрос, какую неисправность нужно устранить.

    Для решения этого вопроса нужно провести ряд манипуляций:

    • Снять провод с «минусового» зажима аккумулятора.
    • Снять пластмассовую защиту с руля. Сделать это проще всего с помощью крестовидной отвёртки.
    • Вытащить разъём замка.
    • Мультиметром измерять силу тока в проводах при разной диспозиции ключа.
    • Во время нахождения ключа у маркировки «Выключен» ток присутствует лишь на восьмом и тридцатом контакте.
    • «Зажигание» приводит в действие фары, повороты и другие вспомогательные механизмы.
    • «Стартер» направляет ток в устройства связанные с двигателем.
    • «Блокировка» приводит самопуск в работу.
    • Для проверки работы подсветки нужно подать ток силой двенадцать вольт на второй и шестой контакты. Если лампа загорится, то все в порядке, в случае отсутствия света произошёл разрыв электрической цепи. К тому же стоит проверить и лампу, возможно её нужно заменить, так как она перегорела.
    • Замена всех контактов происходит если контакты 50, 30 и 15 неисправны. При проверке этого процесса, если возникают сложности в работе то нужен ремонт замка или же замена гнезда.

    Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

    Нужно вынуть штифт, который находиться сбоку. В помощь нужен молоток и отвёртка с маленьким диаметром. Затем демонтируется старая личинка и вставляется новая. Для проверки заклинивания поворачивается руль. Сложностей не возникает, даже начинающий водитель сможет заменить личинку в домашней мастерской.

    Как на ВАЗ 2110 снять замок зажигания

    Замок зажигания механизм долговечен, но и он может терять свою работоспособность. Более распространённая проблема это заедание и износ личинки, разрушение и повреждение контактов.

    Устранить эти неисправности можно и самостоятельно без обращения в автосервис. Но сначала нужно ознакомиться с электро схемой работы и подключения замка, чтобы знать что именно нужно ремонтировать. После изучения можно приступать к самому процессу снятия замка на ВАЗ 2110. Однако если проблема заключается в заедании гнезда замка, то графитовая смазка решит это. Для иных ремонтных работ придётся выполнить демонтаж замок.

    Чтобы снять замок на автомобиле ВАЗ разного типа (инжекторного или карбюраторного) в помощь нужны лишь две отвёртки: крестовая и плоская.

    Этапы демонтажа замка зажигания ВАЗ 2110

    1. Отключить аккумуляторную батарею.
    2. Извлечь пластиковую защиту рулевой колонки, откручивая пять болтиков.
    3. Вытащить накидную гайку и все провода.
    4. С кронштейна отвинтить два винта, помогая себе плоской отвёрткой вдавливаем стопор, он расположен под подставкой на каркасе замка. С маркировки «Стартер» вытаскивать замок из кронштейна.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2110

    Замещение замка намного проще нежели все этапы до этого. Но и полная его замена бывает редко, только тогда как потерялся или возникли дефекты ключа, и функции замка уже не восстановить.

    После проделывании всех процессов описанных выше, в последствии того как вытащили старый замок из подставки, вставляем новый. На этом замена замка зажигания на ВАЗ 2110 завершена. Сборка механизма в начальный вид идёт в обратном порядке.

    Но, для того чтобы заменить замок, нужно для начала приобрести новый. А так как это важнейшая деталь автомобиля, нужно внимательно выбирать его, чтобы не купить подделку. При осмотре детали нужно акцентировать свое внимание на выступающий «язычок», он должен быть светлее чем вся деталь, ключ входит без проблем, наличие голографической наклейки которую невозможно оторвать, литье корпуса должно быть правильной. К тому же, лучше покупать качественные детали, так как от этого зависит не только работа автомобиля, но и безопасность.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Ремонт замка зависит от того, что именно придётся исправить и делится на:

    • Замена контактов. Для этого нужно отсоединить штекер от лампы, отогнуть три защёлки и снять крышку. После осмотра пластины световода и устранения дефектов на ней, таких, как чёрный налёт, результатов нет, то нужна замена пластины. Такую же процедуру сделать с остальными пластинами.
    • Профилактика для контактов. Для этого нужно раз в полгода обработать спецсредствами, такими как WD-40 или графитная смазка. Экономить на них не стоит.
    • Вышел из строя микровыключатель. Нужно выкрутить винты и снять стержень, а затем отжать фиксатор. Вставить новый и собрать всё обратно.

    Но стоить заметить, что ремонтировать самостоятельно замок зажигания это не безопасно. Если есть возможность, то лучше обратиться к высоко квалифицированным мастерам автосервиса.

    Замена замка зажигания на ваз 2110

    Замок зажигания ВАЗ 2110

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

    Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

    • Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    • Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
    • Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
    • Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
    • Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
    • Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
    • Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
    • Не используют.

    Неисправности замка зажигания

    Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

    Выделяют две группы основных поломок:

    • Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
    • Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

    Главная причина поломки контактной группы (выгорание) — перегрузка электрооборудования автомобиля.

    Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

    Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

    • Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
    • Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
    • Далее Вам нужно омметром чтоб провести проверку сопротивления на самих контактах при этом установив ключ в положении 1, 2 или 3. Когда контакты исправны, то сопротивление на них будет равно нулю, если же бесконечности, то замок поломан. В случае их незначительного подгорания, прибор будет показывать незначительное противодействие.
    • Для того, чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток с напряжением 12В на контакты 2 и 6 колодки жгута проводов. В таком случае если же лампа будет гореть — с ней все в порядке, если же нет — разрыв в электроцепи или она банального перегорела.
      проверка электроцепи замка зажигания
    • Если Вы увидели, что контакты 15, 30 и 50 в замке зажигания неисправны, то нужно заменить всю контактную группу.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

    Инструкция по замене контактной группы:

    • Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка

    • Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
    • После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
    • Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

    Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

    А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для

    продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

    Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном

    Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

    Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2110

    Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

    Самые распространенные причины замены:

    1. если автомобиль подвергался угону;
    2. если произошла утеря ключа;
    3. поломка контактной группы.

    Инструкция по замене замка зажигания:

    • Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
    • Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
    • Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
    • Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
    • После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
    • Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

    В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.