Замена топливного фильтра киа рио 2010

Как поменять фильтрующий элемент топлива на KIA Rio JB с бензиновым двигателем

Надежная работа силового агрегата зависит не только от эффективной фильтрации моторного масла и воздуха. Процесс очистки горючего играет такую же важную роль в бесперебойной работе топливной системы и увеличении эксплуатационного ресурса ее компонентов. Такое положение дел относится как к новейшим моделям с их технологическими «наворотами», так и к устаревшим экземплярам. Например, старенькая KIA Rio II нуждается в ревизии фильтрующих элементов не меньше, а может даже и больше, чем Mercedes Benz GLS последней версии.

Коротко о назначении фильтрующих устройств в топливной системе

Качественная замена топливного фильтра Киа Рио 2 станет гарантией чистого горючего, а значит, и безаварийной работы силового агрегата. Процедура фильтрации включает два этапа:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Инжекторные ДВС корейских автомобилей требуют более тщательной очистки – в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что сопла форсунок могут быстро засориться, а это, в свою очередь, приводит к неравномерному распылению горючей смеси.

Такие дефекты не заставляют себя долго ждать в плане изменения поведенческих параметров двигателя. Автолюбителям, которые заправляются на заправках с сомнительной репутацией, следует проявлять повышенное внимание состоянию фильтрующих элементов.

Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?

Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь эксплуатационный срок, но это не так. Производитель рекомендует поменять изделие для фильтрации бензина не позже пробега в 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев , даже на новой модели KIA они предпочитают сменить деталь после 30-35 тысяч километров пробега. Объяснение такому действию одно – низкое качество горючего на некоторых недобросовестных бензоколонках.

Время замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени эффективности функционирования ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Повышенный расход горючего.
  • Падение мощности.

На ранней стадии все перечисленные проблемы определяются с трудом, но по мере усугубления положения они проявляются все четче. На последней степени загрязнения автомобиль попросту не заводится. К сожалению, в последнем случае зачастую уже требуется крупный ремонт со значительными финансовыми издержками.

Технология смены фильтрующего элемента в бензобаке KIA Rio JB без помощи автомеханика

Даже начинающий автомобилист способен самостоятельно восстановить работоспособность топливной системы. Процедура ремонта несколько отличается от смены бензофильтра на Renault Sandero , потому что конструктивно детали различаются.

Устройство, расположение и комплектующие

Фильтр Rio II представляет собой единый модуль, включающий в себя:

  • Датчик уровня горючего.
  • Электрический насос.
  • Сетчатый фильтрующий элемент грубой очистки.
  • Фильтрующий элемент тонкой очистки.
  • Регулятор давления топлива.

Фильтрующий элемент установлен в бак под задним диваном салона. Пластиковый люк посажен по периметру на герметик.

Каталожные номера деталей

При ремонте важно учитывать номера деталей очистителя бензина, только так получиться восстановить функциональность топливоподающей системы:

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки – 31112-1G000.
  • Фильтрующий элемент грубой очистки – 31090-1G000.
  • Уплотнительное резиновое кольцо насоса – 31118-3J300.
  • Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента – 31115-1 G000.

Все перечисленные запчасти для замены топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 выпускаются корпорацией Hyundai-KIA. Уплотнительные кольца можно и не менять, если старые находятся в надлежащем состоянии.

Необходимые инструменты

Самостоятельно выполненная операция поможет сохранить определенную сумму, но для выполнения операции помимо новых расходных материалов необходим набор инструмента:

  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • Набор головок с удлинителем.
  • Пассатижи.
  • Герметик.

Основные ремонтные операции

Для выполнения работ нужно снять задний диван, для чего нужно открутить два болта головкой «на 12» со стороны багажного отделения. Осталось вывести две скобы переднего крепления подушки из держателей и снять ее. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • При помощи шлицевой отвертки поддеть пластиковую крышку (она посажена на герметик), и снять ее.
  • Выключить зажигание и отсоединить питающую колодку от фильтрующего модуля. Если зажигание недавно включалось, то нужно сбросить давление в системе питания. Для этого следует запустить мотор и дать ему выработать на холостом ходу все горючее в топливопроводе. После включить стартер на 3-4 секунды.
  • Очистить крышку бензофильтра от пыли и грязи. Снять два подающих шланга, сжав пассатижами фиксаторы.

  • Поддеть отверткой регулятор давления и вынуть его из корпуса старого очистителя. Проконтролировать состояние двух уплотнительных колец, и установить клапан в новый корпус изделия.
  • Если требуется сменить сетчатый элемент грубой очистки, то нужно снять на бензонасосе стопорное кольцо при помощи шлицевой отвертки. Установить на насос новый барьер и зафиксировать его на штифте стопорным кольцом.
  • Установить насос в новый корпус и закрепить оба патрубка защелками. Блок с бензонасосом вставить в стакан.

  • Закрепить лючок с направляющими болтами и подключить разъем. Вставить новый фильтр на штатное место.
  • Намазать пластиковую крышку по периметру герметиком и поставить ее на место. Закрепить подушку заднего дивана.

В начале ремонта нужно запомнить ориентацию установки фильтровального блока относительно выступов прижимного кольца. Как показала практика, особое внимание следует уделять уплотнительным кольцам на регуляторе давления и насосе. Технология ремонта станет более доступна после просмотра видео.

Перед запуском мотора рекомендуется 4-5 раз включить зажигание с одновременным срабатыванием бензонасоса. При правильной замене топливного фильтра и уплотнительных колец на Киа Рио 2 после этих манипуляций двигатель сразу же заводится.

Возможные неполадки и методы их устранения

Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.

В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.

Замена топливного фильтра Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Удлинитель для головок
  • Вороток под торцевую насадку​

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца
  • Бензин
  • Сухие одноразовые платки
  • Изолента
  • Фильтр тонкой очистки топлива №31112-1G000

  • Фильтр грубой очистки топлива №31090-1G000

Примечания:

Производитель рекомендует заменять топливный фильтр тонкой очистки не позже пробега в 60 000 км. Однако судя по отзывам автовладельцев, предпочтительнее сменить деталь после 30–35 тысяч километров пробега. Причина — общее низкое качество горючего на АЗК.

Топливный фильтр в Киа Рио 2 расположен в баке, под задними сиденьями.

1. Снимите топливный модуль, как описано здесь.

2. Снимите датчик уровня топлива и отсоедините все провода от верхней крышки. Затем снимите её.

3. Сжимая фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

4. Аккуратно снимите модуль обратного слива топлива.

5. Поддев край держателя топливного насоса, снимите держатель.

6. Извлеките из корпуса модуля насос в сборе с топливным фильтром грубой очистки.

7. Загляньте внутрь и достаньте со штуцера топливного насоса уплотнительное кольцо.

8. В верхней части фильтра тоже есть уплотнительное кольцо. Снимите его для дальнейшей установки на новый фильтр.

9. Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность.

10. Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.

Полезный совет:

Перед тем, как надеть на штуцер уплотнительное кольцо, смажьте кольцо и его посадочное место бензином для лучшего скольжения.

11. Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Обслуживание топливной системы: замена топливных фильтра и насоса Киа Рио 2

Надежная работа двигателя Киа Рио 2 зависит от бесперебойного функционирования всей системы подачи, очистки бензина. Поэтому она нуждается в периодическом обслуживании, замене отработавших свое запчастей.

Слабое звено в условиях российских реалий – это фильтрующий элемент для очистки бензина.

По регламенту обслуживания смена топливного фильтра Kia Rio 2 поколения проводиться каждые 60 тыс. км. Но с учетом качества российского бензина смену лучше планировать раньше.

О том, что деталь пора заменить раньше установленного регламентом срока, свидетельствуют такие признаки:

  • Кио Рио 2 начинает совсем слабо разгоняться.
  • Зажигание включается через раз.
  • Автомобиль никак не хочет ускоряться, даже когда педаль газа вжимается в пол.
  • Тяга становится слабее и слабее.
  • В тяжелых случаях при малейшей нагрузке двигатель глохнет.
  • В катастрофической ситуации бензонасос из-за перегрузки ломается, двигатель глохнет окончательно.

Бензонасос Kia Rio II

Всё еще хуже, если в системе подачи бензина установлен обратный клапан. Оберегая насос, он ставит под удар сам ДВС, подавая в него в обход забитого фильтра некачественное горючее. В таких случаях неопытный водитель может не замечать признаков забитого расходника, продолжает ездить, постепенно убивая двигатель. Вот почему так важна своевременная смена очистителя для бензина.

Хорошая новость – замена топливного фильтра Киа Рио 2 или бензонасоса без проблем выполняется самостоятельно, собственноручно.

Для сведения – артикул оригинального фильтрующего элемента – 311121G000.

Далее опишем, как всё это делается.

  1. Артикулы и цены запчастей
  2. Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
  3. Замена насоса Киа Рио 2
  4. Меняем топливный фильтр
  5. Заключение
  6. Видео

Артикулы и цены запчастей

Так называемый фильтрующий элемент грубой очистки (сетка) можно найти под артикулом HYUNDAI-KIA 310-901-G000, цена его примерно 4$.

Аналоги (фирма — артикул — примерная цена):

ARIRANG — CT29 — 1,5$

KRAUF — KR1117F — 4$

LEDO — 80027-LFFB — 1$

DEKO — PT-85 — 1.5$

KROSS — KM7902955 — 2$

SAT— ST310901G000 — 2$.

Артикул оригинального фильтра тонкой очистки — 31112-1G000. Его цена примерно 20$.

Заменители (фирма — артикул — примерная цена):

QUARTZ — QZ-311121G000 — 4$

LEDO — 80220-LFFB — 4$

NIPPARTS — N-1330325 — 6$

STELLOX — 2100901-SX — 7$

KORTEX — KF-0031 — 7$

LYNX — LF-990M — 11$

MANDO — EFF-00199T — 13$.

Извлечение топливного модуля Kia Rio 2

Срок службы этого блока рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо получать доступ (вынимать и разбирать его) при смене таких расходников, как фильтрующий элемент, или таких запчастей, как насос для горючего.

Для работы по извлечению блока понадобятся:

  • торцовая головка на 8,
  • плоская отвертка,
  • пассатижи.

Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снять подушку заднего сидения, откинуть половой коврик.
  3. Взяться за край и демонтировать крышку люка в полу кузова.
  4. Получив доступ к модулю, сжать с двух боков серенький фиксатор.

Сожмите фиксатор 1 и отсоедините колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля. (ссылка на источник изображения)

  • Открепить колодку жгута проводов от узла.
  • Сжать по бокам фиксатор наконечника шланга, по которому идет горючее.

    Сожмите фиксатор1 и отсоедините наконечник топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)

  • Отсоединить наконечник от штуцера модуля.
  • Сжать фиксатор крепления держателя трубок к блоку бензонасоса, открепить держатель от узла.
  • Сжать фиксатор наконечника шланга, по которому к мотору подается горючее.

    Сожмите фиксатор и снимите со штуцера держателя наконечник топливного шланга. (ссылка на источник изображения)

  • Открепить шланг для бензина от штуцера держателя.
  • Сжать свободные концы хомута.

    Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу вентиляции топливного бака и снимите шланг со штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)

  • Сдвинуть хомут по шлангу вентиляции бензобака.
  • Отсоединить шланг со штуцера (соединительного патрубка) топливного модуля.
  • Вывернуть 8 болтов крепления модуля к баку.
  • Вынуть фиксирующее кольцо, аккуратно извлечь узел из бака. Снимите кольцо, фиксирующее топливный насос в отверстии. (ссылка на источник изображения)
    • При этом нужно быть внимательными, чтобы не повредить датчик уровня горючего, иначе его показания будут некорректными.
  • Установить снятые запчасти в обратном порядке.
  • Далее опишем, как меняется топливный насос Kia Rio 2 и фильтр очистки топлива в случае необходимости.

    Замена насоса Киа Рио 2

    Алгоритм замены топливного насоса Киа Рио 2 выглядит следующим образом:

    1. Отсоединить провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Вынуть топливный модуль по алгоритму.
    3. Сжать фиксатор двумя пальцами.
    4. Открепить колодку жгута проводов от бензонасоса.

    Сжимая фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса. (ссылка на источник изображения)

  • Снять узел обратного слива горючего.
  • Поддев отверткой край держателя бензонасоса, поднять держатель.
  • Извлечь из корпуса модуля насос в сборке.
  • Отсоединить со штуцера уплотнительное кольцо и внимательно его осмотреть. При наличии повреждений кольцо нужно заменить на новое.
  • Если бензонасос был снят с целью его замены, то с него нужно снять бензофильтр и установить новую деталь.
  • Собрать всё в обратном порядке.
  • Далее опишем пошагово, каким образом производится замена фильтра топлива в Киа Рио 2.

    Меняем топливный фильтр

    Можно заменить и фильтр тонкой очистки. Отсоедините корпус фильтрующего элемента от модуля, разомкнув три защелки. Переставьте насос и прочие детали со старого фильтра на новый.

    Замена фильтра топлива Киа Рио 2 поколения производится в случае необходимости, это не обязательно при замене вышедшего из строя бензонасоса, но желательно.

    Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность. (ссылка на источник изображения)

    Для замены фильтра тонкой очистки потребуется плоская отвертка. Для начала нужно вынуть бензонасос, фильтрующий элемент прикреплён к нему при помощи фиксирующей шайбы. Чтобы ее снять, под неё нужно подвести лезвие отвертки и, прилагая некоторое усилие, приподнять.

    Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.(ссылка на источник изображения)

    Снятая шайба часто оказывается деформированной, но её можно выпрямить с помощью пассатижей. После снятия шайбы отработанный расходник легко открепляется. Далее остается на его место поместить новую деталь и прикрепить той же шайбой.

    Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию. (ссылка на источник изображения)

    Заключение

    У Киа Рио 2 топливный насос и фильтры легко меняются своими руками, поэтому плановая или аварийная замена этих деталей не представляет сложностей. Нужно понимание важности нормальной работы данного узла для тяги автомобиля, здоровья и продления ресурса двигателя.

    Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками

    Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

    Расположение топливного фильтра

    Как часто нужно менять?

    Процесс замены своими руками

    Инструменты и материалы

    Проблемы после замены фильтра

    Что будет, если не менять?

    Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

    Комментарии и Отзывы

    Расположение топливного фильтра

    Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

    Новое очистительное устройство для Киа Рио

    Как часто нужно менять?

    Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

    Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

    • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
    • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
    • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
    • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
    • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
    • увеличение расхода горючего.

    Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

    Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

    Выбор фильтра

    При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

    При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

    • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
    • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
    • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
    • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

    Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

    Процесс замены своими руками

    Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

    Инструменты и материалы

    Что понадобится для замены детали:

    • новый фильтрующий элемент;
    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • пассатижи;
    • комплект гаечных ключей;
    • герметичный клей;
    • канцелярский нож;
    • специальное средство для очистки карбюраторов.

    Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

    Этапы работы

    Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

    1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
    2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
    3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
    4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
    5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
    6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
    7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
    8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
    9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
    10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
    11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
    12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
    13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
    14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
    15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
    16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

    Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

    Цена вопроса

    Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

    Проблемы после замены фильтра

    Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

    Что будет, если не менять?

    С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

    1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
    2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
    3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
    4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
    5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
    6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

    Фотогалерея

    Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.

    Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

    Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

    Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками

    Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

    На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

    1. Технический регламент замены
    2. Типичные признаки неисправности
    3. Снижение давления топлива Киа Рио
    4. Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра
    5. Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция
    6. Видео: Как заменить топливный фильтр на Киа Рио своими руками

    Технический регламент замены

    С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

    Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.

    Типичные признаки неисправности

    Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:

    • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
    • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
    • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
    • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
    • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

    Снижение давления топлива Киа Рио

    В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

    Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

    1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
    2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
    3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
    4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
    5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
    6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
    7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

    Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра


    Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

    1. Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
    2. Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
    3. Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
    4. Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
    5. При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
    6. Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
    7. Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
    8. Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
    9. Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
    10. Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
    11. Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
    12. Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
    13. Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
    14. Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

    Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

    Видео: Как заменить топливный фильтр на Киа Рио своими руками