Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?

Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет: Емеля УК2 — обогрев сидений, своими руками! *

    Привет всем …. ))))))))))))
    Дело было вечером…. делать было нечего…. Ага как бы не так ))))))))))))))

    Помниться прошлой зимой после тренировки (Хоккей), собираюсь я домой, а на улице -25… душ принял минут 20 назад….. еще толком не обсох…. Так тоскливо, а домой надо, выхожу на улицу делаю пару шагов и чувствую как зимняя свежесть начинает мной овладевать )))))))))) окрикивает меня мой товарищ, предлагает довезти до дома……. сажусь в авто (Avensis европеец) тепло хорошо )))))))) и через несколько минут чувствую, как пятая точка у меня начинает заметно «запекаться», интуитивно навеял вопрос и я спрашиваю – «Подогрев сиденья, где регулируется?» Ответ жестом в сторону крутилки на панели…

    Вот после этого случая, я твердо решил – «В моем авто сиденья следующей зимой будут теплые!»

    Можно долго флудить о вреде и пользе, а я все же сделал, вот собственно и отчет об инсталляции….
    Купил:
    1. Установочный комплект «Емеля УК2» на два сидения.
    Упаковка:
    Фото 1
    Фото 2
    Фото 3
    Фото 4
    Фото 5
    Фото 6

    Термоэлемент на сидение 2 шт. Фото7 Фото8

    Предостережение. То, что написано на коробке гарантия 4 года, это ФУФЛО! Данная гарантия дается на изделие, установленное в специализированном центре, который сертифицирован Теплодом.

    2. Стяжки капроновые 150мм. Фото 9
    3. Буржуйскую (хорошую) черную изоленту.
    4. Чёрную гофру 7мм (внутренний диаметр) – 8метров и 4мм (внутренний диаметр) – 2 метра. Фото 10

    В наличие были:
    1. Самодельный пробник для нахождения «+»/«-» и конечно же «Цешка».
    2. Прочий инструмент …..

    Режим работы обогрева:
    Ключ на АСС, обогрев тестируется, контрольная лампа вспыхивает разными цветами.

    Включаем обогрев движением колеса регулятора на один щелчок, контрольная лампа «мигает красным» в течении 4 минут, далее переходит в режим обогрева текущей установки.

    Режимы обогрева 8 позиций, 4основных 4 промежуточных с цветовой индикацией, грубо говоря делятся на сильный — красный, средний — желтый, слабый — зеленый. Через 30 мин обогрев отключается совсем.

    При выключении двигателя и изъятии ключа обогрев отключается совсем. При последующем запуске двигателя активировать обогрев следует движением регулятора, т.е. при дистанционном запуске двигателя ОБОГРЕВ НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ.

    Кроме индикации режима нагрева есть индикация неисправностей.

    Начнем с четкого осознания того, что мы хотим сделать и неудержимого желания, это сделать, для этого берем ключ и раскручиваем болты крепления сидения. Передние болты откручиваются легко доступ к ним свободный всего-то нужно отодвинуть кресло назад до упора Фото 11.

    Далее подымаем переднюю часть кресла и размыкаем провода в разъеме, это «шнурки» контроль наличия седока (пассажирское) и застегнутого ремня безопасности. Провод крепиться к сидению клипсой стяжкой, я ее перекусил и позже выбросил за не надобностью, на ее место имплантировал капроновую стяжку.

    Кресло аккуратно вынимаем из авто. Далее я его унес домой, и подверг частичной разборке.

    «Спина»

    Удивлен был, что крепление в сидении реализовано медной проволокой в форме круга )))))))))) в общем именно ее разгибаем и удаляем. Фото 21 , Фото 22 , Фото 23

    Аккуратно вытаскиваем обивку сидения вперед и просовываем гибкие поводки вперед Фото 24.

    Подымаем обивку вверх, чтобы легче ее было поднять, сжимаем поролон сидения. Гибкие шнурки подымаются вверх вместе с материалом. Видим горизонтальную спицу, она нам не нужна, но лучше ее заизолировать изолентой и вернуть где «жила» Фото 25.

    Термоэлемент имеет клеевую основу, ее достаточно, чтоб элемент не скользил под обивкой Фото 26 .

    Элемент на месте, обивку возвращаем на исходное, натягиваем гибкие шнуры и заправляем в отверстия, где они раньше жили. Фиксируем их стяжками Фото 27 , Фото 28, Фото 29, Фото 30.

    Готовая «спина», Фото 31 как видно, до и после ничего не выдает наличие термоэлемента под обивкой, ничего не торчит и не топорщиться )))))))))) хорошая аккуратная работа.

    «Седло»

    Если «спина» разбиралась на УРА, то седло ….. здесь немного все сложнее, нюанс заключается в последовательности разборки и последовательности сборки.
    Седло до разборки Фото 32

    Для начало надо освободить скобы на ткани Фото 33

    Отводим ткань в сторону и видим спицу с еще 3 кольцами Фото 34

    Аккуратно просовываем ткань между спиной и седлом. Справа и слева обивка седла закреплена скобами, они расположены глубоко, требуется сжать поролон сидения в сторону центра и заглянув видим кольцо Фото 35

    Далее 3 спицы держат обивку седла, на каждой спице по два кольца, нужно их все освободить Фото36

    Передняя часть обивки держится на пластиковой форминой ленте – клипсе, ее отводим вниз, предварительно придавив поролон сидения сверху ногой. АККУРАТНО. Металл сидения острый можно легко порезаться. Если такое случилось – СТОП РАБОТА! Бежим моем руки, мажем ранку перекисью водорода и йодом клеим пластырь и вперед – АРБАЙТЕН ))))

    Интересный факт – вот так выглядит датчик наличия пассажира на пассажирском седле
    Фото 42

    Как видим седло имеет по середине поперечную спицу, Фото 43 (рекомендую ее обматать изоленой) она нам мешает при установке термоэлемента, но без спицы получается не камильфо. Делается надрез (методика krx) между нагревательными нитями их легко видно на просвет. Края надреза зашиваем ниткой и иголкой, чтоб не расползались. Выводим стяжки крепления через надрезы и закрепляем спицу крепления обивки.
    Фото 44
    Фото 45

    Неоднократно аккуратно проводим рукой между поролоном сидения и обивкой, дабы распрямить все складки и неровности, уложить все, что завернулось на свои места. Например, как видно обивка имеет с изнанки шов, этот шов лучше уложить в канавку на поролоне!

    Сборка седла проводиться в точной последовательности как разборка, пользуемся стяжками за место медных колец. Фото 46

    Готовое седло с имплантированным термоэлементом.
    Фото 47

    «Электрика»

    Место для установки регулятора каждый выбирает сам, вариантов куча, главное чтоб проводов хватило, я например, изначально прикидывал варианты установки регуляторов на двери, рядом с кнопкой управления стеклоподъемником. Проводов хватает, но водительская сторона остается не в удел.

    Решил поставить управление под центральный подлокотник.
    Фото 48
    Фото 49

    В комплекте идут шаблоны, берем один, обезжириваем место наклейки спиртом и клеим шаблон. Вырезаем ножом аккуратно! Отверстие под регулятор, края отверстия обрабатываем надфилем или острым ножом, чтобы не осталось зазубрин, и получился ровный край.
    Фото 50
    Фото 51
    Фото 52

    Разбираем частично центральный туннель, там будут жить провода от Емели. Снимаем накладку селектора АКПП и пепельницу.

    Накладка снимается несложно, нужно со стороны бардачка с подсканником поддеть накладку ножом в углах накладки. Потом аккуратно ее пальцами поддеваем со стороны пепельницы и тянем назад в сторону подлокотника.
    Фото 53
    Фото 54
    Фото 55
    Фото 56

    Читайте также  Как самостоятельно проверить антифриз на замерзание: советы, фото и видео

    Прикуриватель с пепельницей снимается несложно, следует открутить два самореза не уронив их в тоннель и потянуть пепельницу на себя, она держится на двух клипсах.
    Фото 57
    Фото 58

    К слову вот
    Фото подробные прикуривателя … где здесь индивидуальны предохранитель? Ну и ладно, идея в модернизации прикуривателя была давно, пользуюсь зарядным для телефона и нужен постоянный источник энергии, а не тот пока ключ в замке. Поэтому берем и режем черный шнурок штатной проводки автомобиля. По нему подается АСС, соединяем его с синим проводом от Емели.

    Берем и вскрываем изоляцию зеленого провода штатной проводки автомобиля, резать его не надо т.к. с него надо взять «+» на подсветку кнопок регулятора.

    Все шнуры от Емели я упаковал в гофру, берем гофру 7мм и через прорезь в гофре упаковываем шнуры, плотно прижимаем разъемы, чтоб куски провода не отсвечивали, пользуемся изолентой, чтоб гофра не сползла. Упакованную проводку под обивкой пола со стороны центрального тоннеля выводим в штатное отверстие, вытягиваем и оставляем достаточное количество шнурка для подключения его к термоэлементам, установленным на кресле.
    Фото 59
    Фото 60

    Обращаю внимание ВСЯ проводка от Емели упакована в гофру! Это эстетично и практично! Гофра защищает проводку с одной стороны от повреждения, с другой если вдруг, что случиться с проводкой, то гофра не даст, этому чему то, что то испортить )))))))))))))))
    Итак, получается следующее, гофру тянем и упаковываем в нее провода от колодки подключения термоэлементов под полом, по центральному туннелю и до главного реле (идет в комплекте)
    В 7мм гофру помещается жгут из 6ти проводов, в том числе стык. Из гофры будут выходить 4е провода в сторону регулятора, эти шнурки укладываем в свою 7мм гофру, место стыка изолируем и закрепляем изолентой. Надеюсь понятно объяснил насчет разводки проводов )))) (задавайте если непонятно вопросы)
    Фото 61
    Фото 62
    Фото 63
    Фото 64
    Фото 65
    Фото 66
    Фото 67
    Фото 68
    Фото 69

    Рекомендую, гофру через каждые 20см, чтоб она не раскрывалась, фиксировать изолентой.

    Все выводим из бардачка Фото 71 пробуем как работает. Далее все красиво разводим с закреплением стяжками, чтобы ничего не выпирала и не болталось.

    Вот так выглядят врезанные элементы управления обогревателями
    Фото 72
    Фото 73
    как видно по фотам регуляторы не утоплены полностью, это умышлено т.к. основа имеет изгиб, а посадочное место регулятора плоское, имеем незначительный зазор который чуть позже я планирую облагородить.

    Время на работу «под ключ» примерно 6 -8 часов, можно и быстрее но будет потеря качества . хотя каждый сам себе Кулибин.

    Обзор товара Обогреватель сиденья 12V установочный комплект на 1 сиденье ЕМЕЛЯ

    Артикул: Емеля УК-12V , артикулы доп.: 4607007810104

    Код для заказа: 159208

    • ← К списку обзоров
    • Написать обзор

    Установка обогрева сиденья Емеля

    Комплект был куплен весной, но так как было уже тепло – лень было ставить. С окончанием лета вопрос снова стал открытым.

    Начинаем. Сиденье лучше снять – так удобнее работать. Да и необходимо отцепить датчик непристегнутого ремня и другие разъемы, если есть. Снимается сиденье достаточно просто – 4 болта по краям, вся сложность – для Гранты нужна головка Е10, такую еще поискать.

    Всю дальнейшую работу я проводил дома.

    Сдергиваем барашек регулировки наклона, откручиваем саморез крепления и снимаем пластиковую крышку.

    Далее можно разъединить спинку и сидушку, но я не стал этого делать, так как это никак не мешает дальнейшей работе. Просто установил их практически в горизонтальное положение.

    Снимаем обшивки – сидушки и спинки. Для сидушки – нужно снизу сиденья расцепить стальные кольца. Я их просто откусил мощными бокорезами и в дальнейшем при сборке их уже не использовал.

    Колечки на стяжных тесемках тоже удаляем. После этих манипуляций просто стягиваем чехол и переходим к спинке. В нижней части спинки обе стороны чехла скреплены пластиковым замком. Крутим-вертим обе пластинки друг относительно друга и они должны расцепиться.

    Затем просто тянем чехол вверх. Сразу весь он не снимется. На оборотной стороне кресла спицы чехла закреплены теми же стальными кольцами. С ними поступаем также – просто выкусываем. После последовательного удаления всех колец чехол снимется.

    Я решил постирать чехлы. Все спицы желательно снять перед этим. Сушились чехлы долго – больше суток.

    Далее клеим нагревательные элементы. Надо заметить, что чехлы немного маловаты для сидений Лады Гранта, но в этом нет ничего страшного. Я думаю, нагрева будет и так достаточно. Приклеил вот так.

    На сидушке в одном месте вырезал отверстие под стяжную спицу чехла – по инструкции. Режем аккуратно, чтобы не повредить жилку обогрева – она хорошо видна. На спинке вырезать ничего не нужно – стяжная спица оказалась выше зоны приклейки обогрева.

    Впереди самая сложная часть работы – ставим чехлы обратно. Для крепления чехлов использовал комбинированную технологию. Перед установкой на спицы чехла цепляем кусок медной жесткой проволоки и при установке проталкиваем эту проволоку в отверстия в пенолитье. И одев чехол снизу сидушки и с задней стороны кресла стягиваем плоскогубцами проволоку.

    Для сидушки нужно срезать часть кармана спицы, которую мы пропустим в срезанную часть нагревателя. А саму спицу нужно заизолировать.

    Стягивающие тесемки чехла сидушки я просто подтянул пластиковыми хомутами.

    Далее поясняющие фото на примере чехла спинки.

    Кресло вполне нормально собралось. И дальше – занимаемся электрической частью. Протяжку комплектных проводов желательно начать до установки кресла обратно в машину, так будет гораздо удобнее работать.

    Тоннель пола не снимал. Протягивал под ковром с помощью «протяжки» — жесткой толстой медной проволоки, протягивал ближе к тоннелю.

    Для дополнительной защиты провода уложил в разрезную гофру.

    В Гранте есть штатные места для кнопок включения обогрева, но они у меня заняты и поэтому кнопку я установил на боковой плоскости тоннеля.

    +12 вольт брал в блоке предохранителей, считаю, что все предохранители должны быть в одном месте. +12 вольт не постоянные, появляются только при подаче зажигания. Земли объединил, обжал кольцевой клеммой и посадил на земляной болт под щитком предохранителей. Габариты на подсветку кнопки взял от блока управления освещением.

    Отзыв: Подогрев сидений Теплодом «Емеля УК» — Хороший простой подогрев сидений, незаменимая вещь в холодную зиму

    Поставляется комплект в вот такой коробке.

    На обратной стороне расписана инструкция по установке.

    И сама схема подключения.

    Из схемы видно, что тут питание идет через ключ зажигания, что на мой взгляд неправильно или скажем так совсем по дубовому. Я купил обычное четырехконтактное реле на 30А 12В, колодку к нему. И завел на него питание от аккумулятора, а активация реле происходит уже от ключа зажигания. В коробке лежит гарантийный талон.
    Также в комплекте идет проводка с кнопкой. Вот такой кругленькой, она двухпозиционная (ВКЛ/ВЫКЛ).

    Читайте также  Предохранители chevrolet cruze: описание, расположение, фото и видео

    Один из проводов подключается к «подсветке приборов»
    Для установки этих «кругляшей» я купил 2 заглушки (правда не в цвет салона), но пока всё равно, ибо буду искать родные кнопки для своей машины.
    И выпилил в них отверстия.

    Далее в комплекте идут несколько пластиковых хомутов для проводки. И пара самих нагревательных элементов одинакового размера, в которые встроено термореле.
    Нагревательные элементы представляют из себя тканевая основа с наклеенной на неё термопроводом, крепится термоэлемент посредством двухстороннего скотча, который уже наклеен с завода.

    Всё просто, отлепляем скотч, переворачиваем и приклеиваем всё это дело на сидуху, соблюдая рекомендации инструкции (не допуская перегибов или взаимодействия с металлическими частями сиденья).

    Выводим провод в нужном направлении, надеваем обратно обшивку сиденья.
    В машине выводим коммутационные провода к местам установки сидений, ставим сами сидухи, прикручиваем, соединяем все провода.
    Устанавливаем кнопки

    Проверяем сначала подсветку.

    Светятся желтым.
    При работе подсвечиваются еще и красным.
    Вот включен нагрев (без подсветки)

    А вот с подсветкой

    Что могу сказать по итогу:
    1. Установка простая, основная сложность (точнее затрата времени) заключается в разводке проводки, пайке проводов и в снятии обшивки сидений, это еще та проблема )), всё остальное делается за считанные минуты.
    2. Подогрев разогревается довольно быстро. От момента включения до первых признаков нагрева проходит где то минута, а там минуты 3-4 и попа-спине уже тепло. Минут через 6-7 уже выключаю и тепло сопровождает меня всю дорогу )). С утра когда на улице пока что -20 весьма приятно ехать с теплой спиной и попой, машине вроде еще не разогрелась, а ехать уже комфортно.
    Из минусов. У комплекта всего один режим работы, но я не считаю это большим минусом, т. к. как только попа нагрелась, отключаю и тепло сохраняется, т. е. не требуется постоянно подогревать на малой мощности.
    По сроку работы пока адекватных выводов тоже не могу сделать. Пользую комплекты месяц (ежедневно), работают исправно, я очень доволен, считаю за свою цену хорошее приобретение. Если что то изменится дополню своё отзыв.

    Устройство для обогрева сидений «Емеля»

    • Что выбрать?
    • Основные преимущества систем обогрева сидений автомобиля «Емеля»:
    • Какие бывают системы подогрева сидений
    • Влияет ли система обогрева сидений на мужское здоровье?
    • Установка устройств обогрева сидений

    Что выбрать?

    На рынке сейчас присутствует большое количество различных устройств. Большинство представленных в продаже систем — китайского производства. Они отличаются низкой ценой, но и очень коротким сроком службы. Для максимального удешевления в таких устройствах используются самые простые материалы с низкой теплопроводностью. Соответственно, сидение нагревается медленно, а остывает быстро.

    Одним из ведущих производителей для обогрева сидений является российская компания «Теплодом», которая использует собственные разработки гибких электронагревателей. Нагревательным элементом выступает углеволокно с хорошей теплопроводностью, что позволяет сидению быстро достигать комфортной температуры и долго держать тепло. Это углеродное волокно генерирует инфракрасные лучи, благодаря чему достижение комфортной температуры происходит уже за 1-2 минуты.

    Фирма работает на рынке более 15 лет и качество ее продукции давно подтверждено не только органами стандартизации, но и положительным отзывами покупателей. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Кроме сертификатов, продукция ТМ «Емеля» соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

    Основные преимущества систем обогрева сидений автомобиля «Емеля»:

    • углеволокно, способное выдержать до 100 кг веса и не изменять свою длину при использовании;
    • волокна системы не ломаются при изгибах;
    • отдельные углеводородные волокна соединены параллельно — если одна из нитей откажет, то остальная система продолжит выполнять свои функции;
    • специальный материал, расположенный под нагревательным элементом, препятствует уходу тепла вниз;
    • равномерный нагрев по всей плоскости элемента;
    • блоки управления с удобными регулировками;
    • автоматическое отключение подогрева;
    • возможность сделать подогрев задних сидений большинства автомобилей.

    Какие бывают системы подогрева сидений

    Системы обогрева накидочного типа самые простые в монтаже — надели на сиденье, подключили к прикуривателю и все. Установить встраиваемый подогреватель тоже не сложно, но лучше доверить это специалистам. Необходимо вскрыть обивку сидений, установить нагревательный элемент, подключить к бортовой электросети, смонтировать кнопку на панели управления. Устанавливать подогрев сидений можно не только на передние, но и на задние сидения автомобиля.

    Системы обогрева сидений «Емеля» универсальны и подходят на любой автомобиль (тип «Емеля УК-Лада» предназначен только для автомобиля «Лада Калина»). Если ваша машина оборудована дистанционным автозапуском, то есть возможность подключить обогрев сидений таким образом, чтобы в зимнее утро прогревалась не только двигатель и салон автомобиля, но и сиденья.

    Влияет ли система обогрева сидений на мужское здоровье?

    Врачи-урологи отмечают, что переохлаждение нижней части организма вредит и мужчинам, и девушкам. Особенно сильно «холодит» кожаная обивка. У женщин из-за переохлаждения чаще всего возникает цистит, а у представителей сильного пола могут появиться проблемы с предстательной железой. Кроме того, от холода возможно возникновение таких болезней, как пиелонефрит и радикулит.

    Перегрев тоже не рекомендован, так как излишнее запотевание и высокая температура сказывается неблагоприятно на мочеполовой сфере. Тепло не окажет такого вредного воздействия на организм, как холод. Жаркие летние дни ведь не вызывают столько болезней, как переохлаждение. Лучше всего приобретать системы обогрева с возможностью регулировки температуры и автоматическим отключением.

    Виды систем обогрева сидений «Емеля»

    Всего выпускается 11 видов таких устройств под торговой маркой «Емеля»:

    1. Емеля 1 — подушка размером 40 на 40 см, используемая на нижней части сидения;
    2. Емеля 2 — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см;
    3. Емеля 2 с регулятором нагрева — подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см с кнопкой регулирования мощности нагрева (4 положения), автоматически отключается через 30 минут;
    4. Потапыч — подушка-накидка, размер 44 на 90 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
    5. Горыныч — подушка-накидка, размер 48 на 88 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
    6. Емеля УК — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и одна кнопка на две позиции: вкл./выкл.;
    7. Емеля УК 1 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и управляющий блок с индикаторами;
    8. Емеля УК 2 — встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и 2 управляющих блока с плавной регулировкой температуры нагрева, через 30 минут автоматика отключает подогрев;
    9. Емеля УК-Лада — разработан специально для Лады Калины, 4 нагревателя, 1 копка управления, жгут питания, комплект на 2 сиденья;
    10. Емеля УК-Люкс — встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, монтажные провода и кнопка с индикацией выбранной силы подогрева, используется уникальный нагревательный элемент из аустенитной стали, автоотключение через 40 минут, комплект на 1 сиденье;
    11. Емелька — специальный обогреватель с воздухопроницаемой поверхностью для детских сидений, размер 60 на 31 см.

    Установка устройств обогрева сидений

    • снятие обшивки;
    • установка и закрепление полотна нужной стороной вверх;
    • прокладка и подключение электропроводки;
    • установка блока управления;
    • врезка кнопок;
    • проверка работоспособности системы;
    • монтаж обшивки обратно.

    На каждом из этапов неопытного автомеханика поджидает шанс испортить что-то в своем автомобиле. Поэтому если все же решились ставить сами, семь раз отмерьте, прежде чем резать!

    Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?

    Не все современные автомашины оснащаются подогревом сидений, потому что подобная опция, как правило, входит в более дорогие варианты комплектации. Несмотря на то, что аргументы за и против подобного апгрейда достаточно многочисленны, большая часть автовладельцев все-таки ставят такое усовершенствование своего автомобиля собственными силами. Итак, поговорим о том, как сделать обогрев сидений своими руками.

    Разновидности подогревов при самостоятельной установке

    Такого рода приспособления для разных автомобильных брендов в наши дни очень разнообразны и способны удовлетворить самый прихотливый запрос. Прежде всего следует выделить два принципиально разных подхода к обогреву:

    Чехлы и накидки

    Встраиваемые обогревающие элементы

    Чехлы и накидки с подогревом на сидения

    Прежде чем приступить к самостоятельной установке обогревателя автокресел, необходимо учесть, что первый вариант – гораздо более бюджетный и менее сложный технически. В этом случае потребуется всего лишь надеть чехол на сиденье и спинку, подсоединить к бортовой сети – и тепло вам обеспечено. Чаще всего подогреватель подключают к автомобильному прикуривателю, но иногда используют и клеммы. При всем этом использование чехла-обогревателя отличается и существенными минусами:

    • недостаточная пожаро- и электробезопасность
    • поверхность обогревается неравномерно
    • проводные соединения неудобны
    • страдает вид интерьера авто
    • неприменимость накидок для заднего ряда сидений

    Имеется еще одно неудобство. Большинство использует прикуриватель для подключения других устройств (в частности, навигаторов, видеокамер, зарядников для смартфонов). И как раз в этом случае разветвитель – не лучший выход, поскольку обогреватель требует значительной энергии, поэтому есть вероятность срабатывания предохранителей. Помимо всего, снижается пожаробезопасность автомашины. Схема подключения подогрева сидений требует вдумчивого подхода.

    Варианты со встраиванием обогрева

    Автовладельцев, которых интересует подключение обогрева сидений в Москве и других городах, а также желающих обустроить подогрев автокресел собственными силами, этот способ нередко заранее затрудняет, поскольку требует наличия монтажных навыков. Но не так уж сложна схема подключения обогрева сидений на практике, особенно если досконально следовать инструкциям экспертов. Наладить работу встроенного подогрева под силу каждому, кто способен держать отвертку в руках. Следует только пристально изучить инструкцию и располагать необходимым комплектом инструментов. К тому же встроенные устройства обладают неоспоримыми преимуществами:

    • позволяют подогревать как передний ряд сидений, так и задний
    • элементы обогревательной системы практически незаметны, проводка размещена под панелями
    • система подключается непосредственно к бортовой электросети, оставляя свободным прикуриватель
    • не меняется форма сидений и спинок, салон машины выглядит без визуальных изменений

    Как собрать собственноручно подогрев автокресел?

    Прежде всего, проверьте, имеется ли у вас необходимый базовый набор инструментов и материалов:

    • комплект отверток и гаечных ключей
    • изолента и термоусадочные трубки
    • полимерные хомуты
    • мультиметр
    • ножницы и универсальный многолезвийный нож
    • пассатижи
    • паяльник
    • фломастер
    • двусторонний скотч

    Само собой, этот перечень может варьироваться сообразно конкретному приобретенному вами комплекту. Например, если в нем нет проводки или предохранительного разъема, то их придется закупить отдельно. Для проводки используется многожильный провод 2,5 мм.

    Перед началом установки подогрева переднего сиденья обратите внимание на конфигурацию кнопок управления в вашем наборе. Необходимо рассмотреть метод их крепления, величину, чтобы не прогадать с установкой этого блока. Иначе вы будете вынуждены монтировать его в другом месте либо раскошелиться на фирменный комплект для вашей марки автомобиля. Дальнейшая установка подогрева для сидений своими руками производится в следующем типичном порядке:

    1. отсоедините сиденья и осторожно вынесете их из автомашины
    2. выполните разборку кресел, отделите подголовники и отвинтите все полимерные детали, удобнее использовать верстак
    3. отделите обшивку сидений и спинок, как правило, она закреплена кольцами из металла либо пластинчатыми элементами, отделять весь крепеж нет необходимости
    4. поместите нагревательный элемент на поролоновую основу и очертить фломастером его габариты
    5. если имеется термодатчик – зафиксируйте его на поролоновой основе
    6. по фломастерным меткам наклейте двусторонний скотч либо клей
    7. разместите нагревательные элементы на поверхностях кресла, не забывая про ориентацию проводки – на водительском месте она отходит вправо, на пассажирском влево
    8. проложите соединительную проводку
    9. поместите обшивку на поролоновое основание, там, где потребуется, примените полимерные хомуты
    10. зафиксируйте поочередно все пластиковые детали и подголовники
    11. смонтируйте все сиденья на штатных позициях и проложите проводку к кнопкам управления и разъемам электросети

    Автовладельцы с опытом советуют при размещении проводки от регуляторов к нагревательным элементам не оставлять их внатяжку, необходим запас для отодвигаемого сиденья.

    Подсоединение обогревателей

    Изготовители снабжают свои комплекты подробной инструкцией о подсоединении обогревательного устройства к автомобильной электросети. Но если у вас возникают затруднения, как сделать обогрев сидений своими руками, есть смысл воспользоваться помощью специалиста.

    Но даже если вы не сомневаетесь в собственных навыках, все же не лишними будут определенные рекомендации:

    – воспользуйтесь мультиметром, чтобы отыскать цепи 12 В, подсветку и зажигание;

    – плюсовой контакт термореле подсоедините к разъему замка зажигания, на который питание подается лишь с поворотом ключа;

    – питающий провод подсоедините через предохранитель к плюсовому контакту аккумуляторной батареи;

    – провод с «минусом» подключите к «массе»;

    – подключите провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;

    – пропаяйте и изолируйте каждое соединение;

    – протестируйте работоспособность устройства.

    Делаем самостоятельно подогрев задних сидений

    Установка подогрева задних сидений не часто встречается в автомобилях, даже в максимальной комплектации. И хотя большинству водителей он не так интересен, многие водители с большой семьей в нем очень заинтересованы. Порядок монтажа и подключения подогрева в целом совпадает с указанным выше.

    Для того, чтобы наладить собственными силами встраиваемый подогрев задних сидений, потребуется 2 комплекта обогревов.

    В качестве «массы» ряд опытных автомобилистов советует подключаться к креплению ремней безопасности – это дает вполне надежный контакт. Кнопки управления каждый волен позиционировать по собственному желанию. Как вариант, нередко это бывает тыльная честь подлокотников передних автокресел либо же внутренняя панель дверной обшивки. Это дает возможность пассажирам с комфортом регулировать подогрев.

    Заключение

    Несмотря на то, что установка подогрева сидений своими руками требует базовых навыков обращения с электроприборами, выполнить данную задачу может практически каждый желающий. Но при этом следует четко придерживаться инструкции и заранее планировать компоновку кнопок управления и расположения проводки в салоне автомобиля. Кроме того, необходим базовый комплект инструментов и подручных средств.