Двигатель лада икс рей: особенности конструкции, характеристики, сильные и слабые стороны

Моторы на Lada Хray: виды и характеристики

Модели Lada Vesta и Lada Хray являются давно ожидаемыми новинками от концерна АвтоВАЗ. Благодаря современному дизайну, удачному сочетанию оснащения и технических характеристик, а также приемлемой цены, такие автомобили стали быстро набирать популярность. Лада Веста появилась в продаже первой и с ней уже успели познакомиться многие автолюбители.

О некторых особенностях двигателя на Лада Веста мы уже говорили в нашей отдельной статье. Также рассмотрен вопрос подбора масла для Лада Веста. Далее мы рассмотрим Лада Икс Рей, двигатель на данной модели, какие варианты ДВС для Lada Xray предлагает АвтоВАЗ, а также какой из них лучше выбрать.

Двигатели Лада X-Рей

Как известно, выпуск новых моделей Веста и Икс Рей являются важным шагом на пути развития АвтоВАЗ. По этой причине разработчики подошли к вопросу технической составляющей со всей ответственностью, при этом моторы для инженеров компании стояли на первом месте. Итак, давайте заглянем под капот Xray.

Прежде всего, данный автомобиль получил не один и даже не два, а целых три двигателя. Два типа агрегатов являются отечественной разработкой (ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179), также автомобиль может быть укомплектован силовой установкой HR16DE, которую производит компания Nissan. При этом каждый тип ДВС является современным и полностью соответствует рекомендуемым нормам и стандартам.

  • Начнем с ВАЗ-21129. Данный тип установки представляет собой проверенный временем бензиновый двигатель, который АвтоВАЗ устанавливает на разные свои модели достаточно давно. Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, имеет рабочий объем 1.6 литра и расположен поперечно.

Двигатель получил систему распределенного впрыска с электронным управлением, привод ГРМ ременной. Мощность составляет 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. С таким ДВС автомобиль разгоняется до «сотни» за 11.4 сек, максимальная скорость составляет 176 км/ч.

Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5, по городу этот мотор расходует чуть более 9 л. топлива марки АИ-95, по трассе можно уложиться в 7.2 л., в смешанном цикле расход составляет менее 6.0 литров.

Двигатель стал менее вибронагруженным благодаря измененным опорам и способу крепления ДВС в подкапотном пространстве. Также доработанный впуск и выпуск снизил общую шумность во время работы агрегата на разных режимах. В результате значительно повысился акустический комфорт и снизился уровень вибраций, которые передаются на кузов.

  • Мотор Nissan H4M-HR16DE является детищем партнеров АвтоВАЗ, а именно Альянса Renault и Nissan. Двигатель хорошо известен и давно устанавливается на популярные модели Nissan Note, Tiida, Ниссан Qashqai и т.д.

Такой мотор также имеет рабочий объем 1.6, двигатель рядный, с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Данный агрегат с распределенным впрыском топлива, максимальная мощность составляет 110 л. с., моментная характеристика находится на отметке 150 Нм. Привод ГРМ цепной, что повышает надежность силовой установки.

Разгон Лада Иксрей до 100 км/ч с таким ДВС занимает 11.1 сек, максимальная скорость 181 км/ч. Двигатель соответствует стандарту Евро 4/5, может потреблять бензин марки АИ-92 или 95. Расход топлива в городском цикле зафиксирован на отметке 8.9, в смешанном цикле 6.8, при загородной езде по трассе 5.6 литра.

С одной стороны, из этого следует, что клапана нужно регулировать, хотя с другой несколько снижаются требования к качеству моторного масла и периодичности его замены. Еще добавим, что на новых двигателях регулировка клапанов, как правило, требуется к 70-80 тыс. км. пробега. На практике получается, что в рамках ТО на 80-100 тысячах меняется цепь, регулируются клапана и двигатель можно длительный срок эксплуатировать дальше.

Указанный мотор также получил систему изменения фаз газораспределения, фазовращатель закреплен на впускном распределительном валу. Также стоит отметить электронную дроссельную заслонку и две форсунки на каждый цилиндр. В результате двигатель получился тяговитым и экономичным, а также в плане экологичности удалось добиться вполне приемлемых показателей.

  • Двигатель 1.8 на Лада Икс рей с индексом ВАЗ-21179 по понятным причинам особо интересует многих автолюбителей, так как данный двигатель самый мощный в линейке агрегатов. Мотор является новой отечественной разработкой, причем создавался отдельно для моделей Веста и Xr

Автомобиль разгоняется до сотни за 10.9 сек, а «максималка» составляет 186 км/ч. Что касается данных по расходу горючего, в городе указанный силовой агрегат на Икс Рей потребляет 8.6 литра на 100 км. пути, за городом расход составляет 5.8 литра, в смешанном цикле 6.8 литра 95-го бензина.

Механизм газораспределения имеет ременной привод, а также 2 распредвала, что улучшило наполнение и вентиляцию цилиндров на разных режимах работы ДВС. Примечательно то, что новый мотор для Лада Xray сильно отличается от других агрегатов производства АвтоВАЗ.

Увеличенный ход поршня позволил реализовать больший рабочий объем, коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа, маслонасос имеет повышенную производительность и т.д. ЦПГ также облегченная, система питания была оснащена высокопроизводительными форсунками, которые специально дорабатывались специалистами под данный тип ДВС.

Что в итоге

Как видно, автомобиль Лада Икс Рей оснащается современными и надежными ДВС. При этом многие покупатели не спешат переплачивать за двигатель Nissan на Хray, останавливая свой выбор на отечественных разработках. Как правило, повышенным спросом пользуется самый мощный в линейке ВАЗовский 1.8.

Получается, хотя двигатель и отечественный, по факту это практически «иномарочный» мотор. В результате можно смело предположить, что при надлежащем качестве сборки и обслуживания надежность данного агрегата не будет уступать импортным аналогам.

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Бензиновый и дизельный двигатель Mazda Skyactiv (Скайактив): устройство, принцип работы, ресурс и надежность. Особенности эксплуатации, поломки Скайактив.

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Двигатели Лада X-Ray. Какие бывают и какие лучше?

Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Читайте также  Обзор автомобильной сигнализации jaguar (ягуар), инструкция по эксплуатации

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – H4M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно H4Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем H4Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Xray с двигателями ВАЗ

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Xray с двигателем ВАЗ-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором. Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ? Свои 130-140 км автомобиль идёт спокойно и уверенно, появляются, конечно, паразитные шумы в салоне, но это связано с общей шумоизоляцией, но не с двигателем.

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

С каким двигателем лучше всего покупать Ладу Икс Рей?

Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Читайте также  Ремонт и обслуживание nissan x-trail своими руками

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

  • объем – 1597 кубических сантиметров;
  • цилиндры в количестве 4 штук;
  • 16 клапанов;
  • ременный привод;
  • цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
  • мощность – 106 л.с.

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

ВАЗ-21179

Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».

Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.

Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 1797 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра/ 16 клапанов;
  • ременный привод ГРМ;
  • D цилиндра – 84 мм;
  • Мощность – 122 л.с.

При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)

В начале 2016 года АВТОВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 ) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана ( до 15.08.18 ) Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 н.д. 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000

  • Ремень ГРМ — 180 тыс.км.
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов — 90 тыс.км.

Особенности

Первый двигатель АВТОВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.

При сборке двигателя используются:

  • Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
  • Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
  • Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental.
  • Катколлектор от российской компании Экоальянс.
  • Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.
  • Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
  • Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
  • Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
  • На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
  • Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
  • Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
  • Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
  • Распредвалы полые внутри (легче).
  • Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
  • и др.

Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:

Еще один обзор двигателя ВАЗ 21179:

Отзывы о двигателе 21179

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.

Читайте также  Распиновка замка зажигания форд фокус 2

Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АВТОВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».

Двигатели Lada XRAY: характеристики, фото

Lada XRAY, наряду с моделью Vesta, отныне можно назвать новой надеждой и опорой АвтоВАЗа. Именно эти автомобили представляют лицо компании и новый виток в ее развитии. Неудивительно, что разработка нового хэтчбека Икс Рей велась со всей тщательностью. Причем особое внимание было уделено не только внешности, но и технической составляющей. А двигатель, как известно, есть «сердце автомобиля», так что моторы всегда были в приоритете инженеров компании.

Краткая характеристика двигателей Лада Икс Рей.

Список двигателей Лада Икс Рей

Всего хэтчбек получит три мотора, причем пару отечественных агрегатов разбавили одним «заморским». Перечень двигателей:

Технические характеристики и конструктивные особенности

Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.

ВАЗ-21129

Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.

  • объем – 1 596 см³;
  • конфигурация – рядный;
  • расположение – поперечно;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  • max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
  • max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
  • привод ГРМ – ремень;
  • динамика – 11.4 сек.;
  • max скорость – 176 км/ч;
  • степень сжатия – 11 ед.;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • ход поршня – 75.6 мм;
  • экологические нормы – Euro-5;
  • горючее – АИ-95;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
  • Потенциал – 400+ л. с.
  • Без потери ресурса – 150 л. с.

Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.

Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.

За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.

Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.

В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:

HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.

Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.

  • объем – 1 598 см³;
  • конфигурация – рядный;
  • расположение – поперечно;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 16;
  • тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  • max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
  • max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
  • привод ГРМ – цепь;
  • число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
  • динамика – 11.1 сек.;
  • max скорость – 181 км/ч;
  • степень сжатия – 10.7 ед.;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • ход поршня – 88 мм;
  • экологические нормы – Euro-4/5;
  • горючее – АИ-92/95;
  • расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
  • Потенциал – 150+ л. с.
  • Без потери ресурса – 125 л. с.

У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.

Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.

Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.

Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.

Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).

ВАЗ-21179

Это новый отечественный двигатель, разрабатывавшийся специально для моделей Икс Рей и Веста. В качестве основы для него был выбран силовой агрегат серии ВАЗ 21126, от которого позаимствовали блок цилиндров. Однако этим их сходство и заканчивается.

Самый мощный в линейке — двигатель ВАЗ-21179.

  1. объем – 1 774 см³;
  2. конфигурация – рядный;
  3. расположение – поперечно;
  4. число цилиндров – 4;
  5. число клапанов – 16;
  6. тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
  7. max мощность – 122 л. с. (90 кВт) на 6 050 оборотах/мин;
  8. max крутящий момент – 170 Нм на 3 750 оборотах;
  9. привод ГРМ – ремень;
  10. число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
  11. динамика – 10.9 сек.;
  12. max скорость – 186 км/ч;
  13. степень сжатия – 9.8 ед.;
  14. ход поршня – 84 мм;
  15. экологические нормы – Euro-5;
  16. горючее – АИ-95;
  17. расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.6 л/6.8 л/5.8 л.
  • Потенциал – нет данных;
  • Без потери ресурса – нет данных.

Этот двигатель Лада Икс Рей разительно отличается от прочих ВАЗовских моторов. В конструкции силового агрегата была использована новая дроссельная заслонка, лишенная механического привода, головку блока цилиндров укомплектовали новыми клапанами (облегченными) от Mahle, а еще к регулятору фаз подвели дополнительные масляные каналы.

Дроссельная заслонка лишена механического привода.

Больший ход поршней обеспечил наращивание рабочего объема, коленвал характеризуется повышенным радиусом кривошипа, а входные каналы коллектора от Экоальянса (Россия) увеличены в диаметре до 39 мм. Кислородный датчик поставляется компанией Bosch, а кислородный насос – фирмой GMB (Корея). Эта же корейская компания ответственна за поставки маслонасоса, отличающегося повышенной производительностью.

У коленвалов увеличен радиус кривошипа.

От бренда Federal Мogul поступает шатунно-поршневая группа (облегченного типа), а немецкая компания INA поставляет автоматы натяжения зубчатого ремня, оснащенные парой роликов. Топливная рампа закупается у концерна Continental. Его форсунки характеризуются выросшей производительностью, в результате чего распыл специально подгонялся под работу нового двигателя Икс Рей.

Сами распределительные валы поступают из Кореи.

Как видно, несмотря на российскую разработку, значительная часть компонентов закупается у иностранных компаний.

Новая Lada Xray с очень дерзким дизайном, механической и роботизированной КПП, 3 типами двигателей

На видео показан процесс сборки нового 1.8-литрового двигателя для Лада Икс Рей: