Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

  • летние;
  • зимние нешипованные (липучка);
  • зимние шипованные.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю — летние шины.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

  • либо летние шины;
  • либо зимние нешипованные шины (липучка);
  • либо зимние шипованные шины.

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) — это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

Читайте также  Обзор особенностей моторного масла марки elf 10w-40: фото и видео

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Зимние шины

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Другие ограничения

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

За границей

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Чем опасна езда на лысой резине?

Как известно, качественная резина во многом влияет на безопасность передвижения на авто. Именно поэтому шины всегда должны находиться в рабочем состоянии, поскольку езда на изношенной резине может привести к аварийной ситуации на дороге. Подробнее о том, чем опасна езда на «лысых» колесах, мы расскажем ниже.

Опасность использования авто на резине с залысинами

Чем чревато для водителя использование транспортного средства с изношенными шинами:

  1. Автомобиль будет терять устойчивость во время езды, так как изношенный протектор на колесах не сможет обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Соответственно, со временем это станет причиной появления заносов при поворотах, неровному движению в целом, а в критической ситуации это может даже привести к опрокидыванию машины.
  2. При езде в непогоду, в частности, при мокром снеге или дожде, проявляется эффект аквапланирования. Как известно, рельеф на колесах (протектор) предназначен для того, чтобы отвести от них грязь и влагу. Но если он будет недостаточно глубоким, то попросту не сможет выполнять эту функцию. В конечном счете, когда на колеса будет попадать грязь и влага, автолюбитель может потерять управление, что также приведет к аварийной ситуации.
  3. Когда колеса изнашиваются, есть более высокая вероятность их повреждения. Даже наезд на небольшое препятствие, которое на первый взгляд показажется незначительным, либо же попадание в яму, может стать причиной образования так называемой грыжи на колесе. В некоторых случаях покрышка может попросту разорваться.
  4. В том случае, если залысины на покрышках станут более серьезными, это приведет к увеличению тормозного пути. В итоге автомобиль будет передвигаться более шумно. Кроме того, возможна такая проблема, как увеличение расхода горючего.

Фотогалерея «Износ»

Что говорит закон?

Если учесть все опасности, которые несет в себе езда на изношенных покрышках, то логичный вывод сам напрашивается — эксплуатация авто в таких условиях как минимум опасна.

Что нужно знать автовладельцу:

  1. На территории РФ передвижение на лысых покрышках запрещается законом. Как вы уже догадались, это может стать причиной не только аварийной ситуации на дороге, но и серьезного происшествия. Именно поэтому, в соответствии с постановлением Госдумы России, начиная с 2015 года водителю грозит штраф за использование авто с нарушением норм.
  2. Если вы все же попадаетесь с таким дефектом представителю полиции, то есть вероятность, что вам придется заплатить 500 рублей штрафа. Для диагностики представитель ДПС может произвести замен глубины рельефа и проверить их с нормированными. Также следует учитывать, что индивидуальные возможные значения устанавливаются для различных типов авто и транспорта. Более того, они также разные как для летних, так и для зимних изделий.
Читайте также  Технические характеристики генератора ваз 2110, особенности подключения

Подлежит ли ремонту лысая резина?

Если вы заметили, что износ покрышек стал критическим и начали проявляться первые симптомы их изношенности, то необходимо задуматься над их заменой на новые. Этот вариант считается наиболее оптимальным и правильным для водителя с точки зрения безопасности. Но в последнее время на некоторых шиномонтажах, а также СТО специалисты предлагают услуги углубления рельефа. Углубив протектор, вы сможете увеличить ресурс эксплуатации покрышек еще на один, максимум — два сезона, но это актуально только в том случае, если толщина шин высокая.

Полностью предотвратить износ шин, к сожалению, невозможно. А для того, чтобы их ресурс эксплуатации не был низким, необходимо аккуратно ездить, периодически осуществлять балансировку, а также следить за давлением.

Видео «Последствия использования изношенных шин»

К чему это может привести — смотрите в ролике (автор — Валерий Ермаков).

500 рублей — штраф за эксплуатацию автомобиля без зимней или шипованной резины. Но так ли?

В России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств». Теперь автовладельцам запрещается использовать летние шины в зимний период. Также, согласно закону, водителям запрещено использовать шипованные зимние шины летом.

Уважаемые коллеги и гости сайта!

Интернет пестрит новостями, что 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса

На автомобильных сайтах сообщают, что д окумент четко прописывает требования к минимальной глубине протектора резины: 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних. За несоответствие данным требованиям автовладельца оштрафуют на 500 рублей. Кроме того, в сезонные шины должны быть «переобуты» все колеса без исключения. www.politrussia.com

ОТ РЕДАКЦИИ

Теперь давайте разберемся досконально.

Откуда «растут ноги» у этой новости, узнать не сложно. Во вступившем в силу в этом году законе «О безопасности транспортных средств» детально прописаны требования к сезонности автошин сообщает потрал www.novozybkov.su.

Действительно, отныне законодательно запрещено зимой ездить на летней резине, летом – на шипованных шинах. Здесь надо отметить, что прописанные в законе зимние и летние периоды полностью совпадают с календарными. То есть зима – это декабрь, январь и февраль, лето – июнь, июль, август. Таким образом, формально, переобуваться можно с сентября по ноябрь. И руководствоваться здесь нужно прогнозом погоды. Как утверждают специалисты, зимняя резина начинает «работать» при минус семи. В средней полосе России и легкий морозец, и снегопад в ноябре – дело обычное. Так что откладывать в долгий ящик смену резины точно не стоит. Но выписывать штраф за невыполнение данного правила вряд ли будут.

К слову, о штрафах.

На официальном сайте Управления ГИБДД УВМД России по Брянской области четко прописано, что несмотря на запрет эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период, предусмотренный техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующее законодательство РФ не предусматривает административной ответственности в отношении водителей, не выполнивших данные требования.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещена эксплуатация транспортных средств:

  • когда на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора;
  • когда на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
  • остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркировочных знаков в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

За нарушение этих требований частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственности в виде штрафа 500 рублей.

И хотя, как выяснилось, штрафы за «не ту» резину автовладельцам пока не грозят, здравый смысл все же подсказывает: испытывать судьбу и рисковать жизнью своей и окружающих не стоит. С наступлением холодов не откладывайте визит на шиномонтаж. И удачи на дорогах!

BAS012 › Блог › ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

Права потребителя при покупке автомобиля и при использовании услуг автосервиса

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Читайте также  Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

Отношения в области защиты прав потребителей в данной сфере регулируется следующими документами:

Гражданским Кодексом Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 О защите прав потребителей (с изменениями), далее &ndash Закон

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 (с изменениями), далее &ndash Правила продажи товаров

Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (с изменениями), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г. №290 (далее — Правила оказания услуг)

Правилами продажи товаров по образцам (с изменениями), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. №918

Автомобиль желательно покупать у официального дилера завода- изготовителя, в противном случае у потребителя могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля по гарантии. Покупку машины лучше осуществлять в присутствии более опытного человека, который хорошо разбирается в автомобилях. Важно внимательно осмотреть сам автомобиль, а также внимательно изучить документы, прилагаемые к автомобилю, в том числе условия договора купли &ndash продажи. При передаче товара необходимо проверить качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. В соответствии с п.п. 57-60 Правил продажи товаров, в сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе, продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.

При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство (ПТС) или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При покупке автомобиля по договору купли-продажи, предусматривающего обязанность потребителя предварительно оплатить товар, потребитель должен знать о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара (ст.23.1 Закона)

1.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4.Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5.Требования потребителя, установленные пунктом 2настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В соответствии с п.1 ст.18 Законапотребитель в случае обнаружения в автомобиле недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара

-нарушение установленных настоящимЗаконом сроков устранения недостатков товара

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требования, указанные в п.1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. В соответствии со ст.20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

При сдаче автомобиля в автосервис необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п.15 Правил оказания услуг, договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия. Работы выполненные непосредственно при совершении сделки в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), могут оформляться путем выдачи квитанции, жетона, кассового чека и т.п. В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. В соответствии с п.15 Правил оказания услуг, в договоре (заказ-наряд, квитанция или иной документ) должны содержаться следующие сведения:

-фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации)

-фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя

-дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ)

-цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты

-марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов

-цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон

-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество

-перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены

-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены

-должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Согласно п.18 Правил оказания услуг, если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемо-сдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.