Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Автомобили и искусство

Может ли автомобиль быть арт-объектом? Зачем изобретать велосипед? Можно ли заработать на эксклюзивности?

Правильно, зачем изобретать велосипед, когда его уже давно придумали и показали. Нам нужен 1975 год, Эрве Пулен и Александр Калдер. Французский аукционист и гонщик приглашает своего друга, выдающегося скульптора, изменить внешность своего автомобиля для участия в гоночном марафоне.

Итог оформленного Калдером гоночного автомобиля выше. Результат был встречен с таким энтузиазмом, что в BMW решили продолжить эксперимент и это переросло в коллекцию.

А вот ещё, к томатному супу и Мэрилин Монро.

Узнали автора? Да, это король поп-арта Энди Уорхол. 1979 год , пол часа времени, после которых Уорхолл скажет: «Я люблю этот автомобиль. Это самое успешное произведение искусства».

Всего с 1975 по 2010 год было создано 18 проектов BMW Art Car. Каждый автомобиль в единственном экземпляре, и доступен для общего просмотра во всем мире в крупных музеях, таких как Лувр (Париж), Королевская Академия (Лондон), Музей современного искусства (Нью-Йорк), Палаццо Грасси (Венеция), Сидней, Музей Соломона Гуггенхайма (США, Бильбао).14 из них в настоящее время экспонируются в заводском музее BMW в Мюнхене.

Наряду с гоночными автомобилями художники начали работать и с серийными. Вместе они сформировали уникальное отражение культурно-исторического развития искусства и дизайна, сочетающегося одновременно с технологиями.

Идём дальше. Volkswagen Type 2, он же Light, ставший всемирно известным после его появления на Вудстокской художественной и музыкальной ярмарке 1969 года.

Перед вами «Женщина в берете и клетчатом платье» художника Пабло Пикассо, проданная за 69,4 млн долларов и Citroen.

Citroen Xsara Picasso 1999 года — первый автомобиль под брендом Picasso. Гордятся во Франции своими художниками; вот и Citroen выпуская свой концепт-кар с авангардным внешним видом обратился к наследникам Пабло с предложением о сотрудничестве. Под брендом Picasso впоследствии были выпущены несколько моделей Citroen.

Вдохновившись картиной Пабло Пикассо «Портрет Доры Маар, 1937» автомеханик из Англии Энди Сондерс пересобрал старый Citroen 2CV 1983.

Назвал свою новинку Citroën 2CV Picasso 2007. А уже вдохновившись работой Энди, компания Premium X, известная по производству миниатюрных моделей автомобилей, выпустила копию.

Теперь каждый коллекционер может заполучить данный арт-объект в масштабе 1/43. Такая вот череда событий.

Есть и Rolls-Royce Phantom. Авторство за художником из США Брэдли Теодором.

Вообще говоря про Ролсы, они предлагают один из самых дорогих вариантов персонализации автомобилей. Покупателям Phantom VIII доступна опция под названием The Gallery: застекленное торпедо лимузина выступает в роли витрины, в которой может быть выставлен практически любой объект искусства, подходящий по размерам. Цена арт-объектов сопоставима с ценой автомобиля бизнес-класса.

Но если есть только Lamborghini и хочется выделяться, то можно поставить пакет внешней отделки из кованого композита стоимостью 6 150 000 руб. Не так изысканно как в Rolls-Royce, но тоже вариант.

А что интересного в России? Во время написания этой статьи старался не рассматривать примеры виниловой плёнки вообще, так как их море и ценность за счёт этого ниже, но «Яндекс.Такси» + «Стенограффия» это мощно и уместно в их формате подачи.

Что было сделано? В рамках фестиваля художники расписали объекты городской инфраструктуры и затем поместили их на автомобили. Таким образом пассажиры узнают об арт-объектах своего города. Самое настоящее искусство в движении.

Через такое путешествие в прошлое и анализ работ мастеров с мировым именем, через их примеры могу с полной уверенностью сказать, что искусство очень органично вписывается в формат автомобиля. Машина приобретает новый смысл, наделяется новой ценностью, становится уникальной и престижной — это именно то, что мы продвигаем в X Car Design.

И кстати до 23 марта у нас совместно с Race Market проходит конкурс, призовым лотом которого станет набор внешнего тюнинга для авто 🙂

Презентация по изобразительному искусству в 8 классе «Дизайн автомобилестроения»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы в рамках проекта «Дизайн в России»: изучить историю автомобильного дизайна

XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

Слово «дизайн» часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн.

Первые машины были больше похожи на кареты.

Крупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых автомобилях рамных лонжеронах.

Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку.

В современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести автомобили типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер (кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные автомобили).

Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на машинах перечисленных типов. Старшее поколение (55-60) предпочитают старые, но проверенные автомобили типов седан или универсал, из-за их практичности и из-за старых привычек.

Среднее поколение (35-55) предпочитает автомобили среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяют разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

Ферри Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты — «Феррари», «Астон-Мартин», «Лотус», «Ягуар», «Ламборгини» — попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Предметом гордости моделей стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. На всех моделях «Порше» стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Увеличенный спойлер и мощный двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность.

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган)

Pontiac Grand Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac. Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962 году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.

Pontiac Grand Prix позиционируется компанией как роскошный и комфортный автомобиль наделенный чертами спортивных автомобилей. Схожий имидж на европейском рынке имеют автомобили BMW и Saab. Небольшая высота и плавные обводы кузова придают Grand Prix элегантности и грации хищной кошки. Довершают образ красивые легкосплавные диски весьма внушительного размера.

КомпанияSwedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». «Жигули» задумывались как народный автомобильТем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели

Вездеход «Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.

В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Тронина Олеся ЮрьевнаНаписать 1215 17.11.2016

Номер материала: ДБ-359025

  • ИЗО, МХК
  • 8 класс
  • Презентации
    17.11.2016 384
    17.11.2016 289
    17.11.2016 774
    17.11.2016 472
    17.11.2016 216
    17.11.2016 821
    17.11.2016 721

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе «Транспортные средства» (программа Т. Я. Шпикаловой)

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе «Транспортные средства» (программа Т. Я. Шпикаловой).

Материал содержит иормацию о теории и истории автомобильного дизайна, ссылку на дополнительную информацию по теме урока, продуктивные задания (определения стилей дизайна отечественных автомобилей).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе «Транспортные средства» (программа Т. Я. Шпикаловой)»

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОЕКТАМ ХУДОЖНИКОВ-ДИЗАЙНЕРОВ, КОНСТРУКТОРОВ

Программа Т. Я Шпикаловой

Дизайн транспортных средств: история

В конце 20-х г. ХХ в., в США было положено начало художественному конструированию автомобиля. Одной из первых задач художников конструкторов было снижение уровня пола, а, следовательно, и общей высоты автомобиля.

Первыми стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы. В 1926 г. концерн General Motors создал группу по художественному конструированию.

В 1964—1965 гг. в отделе художественного конструирования технического центра General Motors работало 1400 дизайнеров, в концерне Ford — 875.

В промышленно развитых странах Европы и Японии художественное конструирование получило широкое распространение в послевоенные годы как средство сохранения старых и завоевания новых рынков сбыта.

Дизайн транспортных средств: теория

Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

Форма автомобиля зависит от конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение нового дизайна заставляет искать новые технологические приемы и новые материалы.

На развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его «престижности», мода.

Дизайн транспортных средств: развитие

До середины 20-х годов ХХ в. в дизайне автомобилей угадывались формы конных экипажей. Машины, выпускаемые с середины 20-х до середины 30-х гг. ХХ в., были выполнены в стиле Ар-деко (декоративное искусство) . Автомобильный дизайн перекликался с основными ассоциациями о машине – динамикой, мощностью и скоростью.

На смену Ар-деко пришел Streamline Moderne (аэродинамический дизайн). Он характеризовался обтекаемыми формами, наложенными на внушительные размеры авто.

В 50-х гг. ХХ в. для автомобилей были характерны метафорические формы кузова . Они напоминали о начале космической эры человечества. В линиях авто угадывались элементы дизайна самолетов и ракет.

Дизайн транспортных средств: развитие

В середине 70-х гг. Ххв. в моду вошла роскошь и неоклассический стиль . Характерным представителем этого стиля является четырехдверный седан американского производства Marquis Brougham 1973 г.

К концу ХХ в. была изменена конструкция двигателя, что привело к изменению облик амашины. На смену квадратным формам пришли более округлые. На первый план при создании дизайна выходят законы аэродинамики. Обтекаемость позволяла существенно снизить расход бензина, что было особенно актуально.

В 1997 г. вышел Ford Ka. В его дизайне впервые использовался геометрический стиль «Новая грань». Эта машина была пионером новой – «геометрической» или «компьютерной» формы кузова. К концу 90-х годов максимальная округлость (стиль биодизайн) сменяется сочетанием округлых и граненых элементов.

Дизайн транспортных средств: дополнительный материал

При щелчке мышью по иллюстрации на слайде можно перейти на страницу, содержащую информацию о лучших автомобильных дизайнерах.

Модели отечественных легковых автомобилей: ГАЗ-А

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1932—1936

Модели легковых автомобилей: НАМИ-1

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Московский государственный автомобильный завод № 4 «Автомотор», 1925—1930

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-М-20 «Победа»

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1946—1958 гг.

Модели легковых автомобилей: ГАЗ-13 «Чайка»

Определите стиль, оказавший влияние при разработке дизайна автомобиля.

Горьковский автомобильный завод, 1959—1981

Творческое задание

Выполните рисунок легкового автомобиля в технике проектной графики с использованием графических материалов.

сделать на листе бумаги набросок задуманной модели легкового автомобиля;

обозначить контурной линией форму автомобиля, учитывая пластику, пропорции, конструкцию.

Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт»

Елена Башкатова
Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт»

Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Транспорт«.

Цель: продолжать развивать у детей интерес к рисованию карандашами и мелками; научить рисовать детей различные виды транспорта.

В подготовительной части занятия я рассказала детям, что такое транспорт, мы ознакомились с различными видами транспорта,такими как: наземный (железнодорожный, городской, подземный (метро, воздушный (самолет, воздушный шар, ракета, космический корабль, водный (разные лодки, катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот). Рассмотрели картинки с изображением видов транспорта. Дети узнали, что транспорт делиться также на грузовой и пассажирский. Изучили составные части транспорта: фара, кузов, мотор, колесо, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, трюм, спасательный круг, иллюминатор и другие. Также мы поговорили и о местах пребывания транспорта и людей,его использующих: вокзал, аэродром, аэропорт, пристань, порт, гараж, депо и другие. Основной частью занятия стало творчество детей. Предложенными мною материалами (карандаши, мелки) дети рисовали виды транспорта, по своему выбору. В конце занятия дети ответили на мои вопросы по изученному материалу. Готовые работы украсили приемную.

Спасибо за внимание!

«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности За окнами месяц март,но зима ещё не уступила своего места весне. А так хочется ощутить весеннее тепло и порадоваться ласковым лучам солнца. Но.

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Нарядился одуванчик в ярко-жёлтый сарафанчик!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Я уже писала в предыдущей публикации о том,что в нашей группе осуществляется проект по экологии «Берегите.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: «Береза.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной детельности для детей старшей группы на тему » Золотая хохлома» Группа №6 «Теремок» старшая (возраст.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности на тему: «Бескозырка белая, в полоску воротник» Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему : «Бескозырка белая, в полоску воротник» Задачи:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям, связанным с машиностроением.

Скачать:

Вложение Размер
udivitelnyy_mir_avtomobilya.docx 26.75 КБ
prezentatsiya_po_avtomobilyam.pptx 1.31 МБ
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx 37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме:

«Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»

Тема урока: «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины».

Цель урока : актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям, связанным с машиностроением.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, «Автомобиль-пожеланий», панно с пейзажем, изображения самолета, лодки, ракеты и др.; презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.

1) Организационный этап.

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Игра «Автомобиль-пожеланий».

— Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.

(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили? А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).

— Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?

3) Актуализация опорных знаний.

— Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?

Б) Игра «Распредели транспорт».

(На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).

— Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.

— Вспомните, какие виды транспорта бывают?

(Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).

— Так какие же виды транспорта мы выделяем?

— К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?

4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.

— Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.

Слайд 1: (Данияр Кдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника Данияра Кдырова. Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.

— Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?

Слайд 2:(ДаниярКдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?

Слайд 3: ( Саша Swamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?

Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)

На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?

Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).

Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.

Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.

Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.

2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».

3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.

Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе.

5) Обобщение и систематизация полученных знаний.

А) Составление кластера.

Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.

Фантастические детали от других видов транспорта (весла, самолетные двигатели, крылья, необычные элементы).

Автомобилю можно нарисовать

Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.

Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.

— Давайте поставим задачи нашей работы.

— Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?

— Что вы должны нарисовать к концу урока?

— Что такое эскиз? Давайте повторим.

Слайд 7: (Определение эскиза).

— Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.

Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).

— Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?

— Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?

— Какого размера он будет?

Слайд 8:( Просмотр критериев работы на презентации).

6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.

А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:

Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по собственному вкусу.)

Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.

А) Анализ работ обучающихся. Беседа.

— Чья работа вам понравилась больше всего?

— Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?

— Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?

— Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Как вы думаете, что изображают в жанре фэнтези?